На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 14 (210)
6 апреля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
36,6 С
ПМЖ
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Hi-Tech  
[an error occurred while processing this directive]

И ЦИФРОВОЕ ФОТО ТРЕБУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ

В то время, когда всё прогрессивное человечество уже держит в руках цифровую фотокамеру… Короче говоря, обзавелись продвинутой мыльницей и вы. А обзаведясь, немедленно обнаружили, что технологии технологиями, но лично у вас как не получались снимки удачными, так и сейчас не получаются. Чтобы зря на технику не пенять, нужно учиться ею пользоваться.

С ходу – главный совет: прежде чем «щёлкнуть», решите, что вы хотите снять: пейзаж, человека на его фоне или событие?

Далеко-близко, пусто-полно

Дано: человек на фоне мавзолея. Но… треть снимка занимает земля, треть – небо и столько же – мавзолей. Человека на этом фоне почти не видно. Или: 9/10 на снимке занимает мавзолей, 1/10 – человек.

Причина. В первом случае фотограф отошел от объекта съемки слишком далеко, во втором – подошел слишком близко.

Решение. Если у вас есть время на то, чтобы качественно «щелкнуть» человека, потратьте эти минуты для выбора оптимального расстояния (перспективы) от объектива до объекта съемки. Сделайте несколько кадров, благо цифровой фотоаппарат позволяет: никаких лишних расходов, а неудавшиеся снимки можно стереть быстро.

По правилам мавзолей должен занимать площадь в объективе от левого края до правого. Человек же на фоне здания должен стоять так, чтобы его ноги совпадали с нижним краем кадра, а голова находилась в верхней трети.

Объект в сечении

Дано: Человек стоит на фоне мавзолея посредине здания. Вроде бы перспектива оптимальная, выглядит все внушительно и монументально, но всё-таки что-то не то.

Причина. Нарушена композиция съемки, а если по-научному – правило «золотого сечения». Оно заключается в том, что кадр требуется мысленно поделить на 9 равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Сюжетно важная часть снимка должна располагаться на одном из пересечений этих линий (фото 1).

Решение. Переведите фотоаппарат в полуавтоматический режим. После этого надо нажать кнопку спуска (на цифровых фотоаппаратах она имеет систему двойного нажатия) до первого легкого щелчка. Сфокусируйте объектив на объекте съемки по правилу «золотого сечения» (кнопку спуска не отпускать!) и снова нажмите на спуск до второго щелчка. Лучше отработайте сначала эту технику при выключенном фотоаппарате. Старайтесь, чтобы фокус всегда был наведен на объект съёмки.

Вспышка на цифровом фотоаппарате-«мыльнице» бесполезна, если расстояние от объектива до объекта съемки превышает 3 метра, так как мощности вспышки на такое расстояние не хватает.

Солнце: враг или союзник

Дано: человек на фоне мавзолея. Солнце при этом освещает здание. Сам человек (либо его часть), находится в тени. На фотографии прекрасно получился мавзолей, но вместо человека (либо его части) видно только темное пятно с неясными чертами.

Причина. Неправильный выбор точки съемки с позиции освещения.

Решение. Переведите фотоаппарат из режима «Авто» в полуавтоматический режим и принудительно включите вспышку.

Солнце по правилам фотосъемки должно располагаться либо за спиной фотографа, либо сбоку. Если оно светит прямо в объектив, снимки можно сразу выбрасывать в 90% случаев. Кстати, самыми удачными получаются снимки, когда солнце скрыто за облаками. Освещение в этом случае распределяется равномерно, что повышает качество фотографии: нет резких теней и пересвеченных участков.

Также выигрышно будут смотреться снимки, сделанные в момент заката или рассвета, когда видна только солнечная корона: очень романтично, знаете ли! Вот как раз эти съёмки относятся к 10%, когда солнце в объективе улучшает качество изображения. Но и в этом случае не помешает включить принудительную вспышку, чтобы высветить объект съёмки.

Также в полуавтоматическом режиме через меню можно повысить или понизить светочувствительность матрицы (заменитель пленки в цифровом фотоаппарате) – ISO 100, 200, 400. Чем темнее во время съёмки, тем выше должна быть светочувствительность.

Соразмерь себя с объектом

Дано: ребёнок сидит на полу (на ковре) и играет, ну, допустим, с конструктором. Фотография сделана сверху, лучше всего видна фактически только детская голова. Остальные элементы выражены неярко и теряются на фоне пёстрого ковра (фото).

Решение. Да опуститесь вы на пол! Или, по крайней мере, присядьте около ребёнка. Это нужно сделать таким образом, чтобы объектив фотоаппарата был хотя бы на одном уровне с головой мальчика (девочки). И тогда ваш снимок станет гораздо содержательнее.

О беZOOMных снимках

Дано: изображение на снимке нечёткое.

Причина. Первое – отсутствие фокуса на объекте съемки. Второе – резко нажата кнопка спуска, и фотоаппарат шевельнулся во время съёмки. Третье – объект съёмки быстро двигался.

Решение. Для первого случая: вспомните о правиле «золотого сечения». Для второго случая: нажимать на кнопку спуска надо плавно, только пальцем, а не всей рукой. Для третьего случая: либо попытайтесь зафиксировать объект, либо включите принудительно вспышку.

Совет: чем больше степень приближения (использование «ZOOM»), тем выше вероятность того, что фото будет смазано. Любое колебание руки в этом случае чувствуется сильнее.

Удачных вам кадров!

Станислав НАМ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

И ЦИФРОВОЕ ФОТО ТРЕБУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ
В то время, когда всё прогрессивное человечество уже держит в руках цифровую фотокамеру… Короче говоря, обзавелись продвинутой мыльницей и вы.