[an error occurred while processing this directive]
ГАРАЖИ НЕДЁШЕВЫ
Каждый, кто «неровно дышит» в сторону автотехники, в своей жизни непременно должен сделать две вещи – купить машину и подобрать для нее подходящее жилище. То есть гараж.
Для многих автовладельцев вопрос как пристроить своего железного коня под надежную крышу, весьма острый. Во-первых, «недвижимость» для авто сейчас довольно дорога – как минимум $500, а максимальная цена может быть и $5 500. Во-вторых, гаражи нынче в дефиците. А уж отыскать его рядом с домом – тем более непросто. Машин-то меньше не становится. По данным дорожной полиции, в городе сейчас около 45 000 транспортных средств. Платные стоянки, конечно, выход, но согласитесь – минимум 100 -120 тенге в день, а в месяц выходит от 3 000 и выше, это не так уж мало. При этом ваш драгоценный железный друг стоит под открытым небом среди еще полсотни ему подобных, как правило, под охраной одного, в лучшем случае двух человек. А они тоже люди – и спать хочется, да и за всей территорией уследить не так просто. К тому же в Костанае, насколько нам известно, ни одна частная стоянка с клиентами договоров не заключает. Так что под замком и в сухости куда надежнее.
Каким должно быть автомобильное жилище? И на что стоит обратить внимание при покупке?
Во-первых, говорят авто- и гаражевладельцы со стажем, помещение должно быть функциональным. Для некоторых важно, чтобы помимо собственно хранения авто, в гараже можно было полноценно проводить ремонтные работы. В таком случае нужен гараж со смотровой ямой. Но если в кооперативе есть эстакада, вряд ли резонно обзаводиться собственной ямой, тем более что она часто является источником сырости. Стоит признать, что у нас мало кому гараж служит лишь гаражом. Часто это еще и склад для домашней утвари, а вообще в Костанае ценятся те, что имеют хороший погреб-подвал.
Как правило, внутри гараж имеет размеры, равные приблизительно 5,5 на 3 метра. Непременное условие - там должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Конструкция ворот – также дело важное. Створки обычно изготавливаются в виде сварного каркаса из уголкового железа, обшитого листовым металлом. Хорошо, если ширина ворот не менее 2,5 м, но вполне допустима и 2,3 метра. А высота - 1,8-2,0 метра. Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Не стоит, надеясь на сторожа, экономить на них. Сейчас, кстати, в продаже есть много специальных гаражных замков с высокой секретностью.
Внутренняя планировка – вопрос индивидуальный. Экскурсия корреспондента «НГ» выявила следующее. У некоторых в гараже кроме одной полки с хламом ничего не увидишь, у других на входе даже умывальник имеется. Рядом с умывальником - шкаф с выдвижными ящиками для всяких мелочей, над ним - доска для слесарно-монтажного инструмента. У кого-то в гараже помещается верстак. Не помешает, если пространство позволяет, и шкаф с полками для хранения банок с маслами и смазками, тормозной жидкостью, запасных частей и т.п., некоторые оборудуют в гараже даже рабочий стол. Кстати, хорошее освещение также очень важно в гараже.
Все вышеперечисленное влияет на цену «автодома». Прибавьте сюда район города, в котором располагается кооператив, время постройки гаража, материалы, из которых он сооружён, и, разумеется, состояние строения. Кстати, покупая гараж, не забудьте заглянуть на крышу. Как минимум, вы сможете залатать дыры до дождей или следующего снега, в лучшем случае – вам снизят цену за щели в потолке.
Цены на гаражи в кооперативах Костаная
ГЭК № |
Цена в $ |
1 |
2000-3000 |
2 |
1600-2500 |
3 |
1000 -1700 |
4 |
1500- 2200 |
5 |
1350 - 1800 |
6 |
1500- 2000 |
7 |
1800 - 3700 |
8 |
1700 - 2800 |
11 |
1800 - 2300 |
13 |
1000 - 1500 |
14 |
1000 - 1400 |
15 |
1300 - 1700 |
16 |
2000 - 2600 |
18 |
2000 - 3500 |
20 |
1100 - 1800 |
25 |
1000 - 1300 |
29 |
650 - 1700 |
30 |
2200 - 3400 |
Гаражи железные, передвижные стоят в среднем $500-800 (неутеплённые) и $1 000-1 300 (утепленные). Аренда гаража в зависимости от тех же, что и при покупке параметров, обходится от 3 500 до 10 000 тенге в месяц.
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]