[an error occurred while processing this directive]
КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ «СПЯЧКИ»
Для автомобилистов весна - пора горячая. И техосмотр не за горами, и к летнему сезону подготовиться надо. Тем, кто ездил всю зиму, исправная машина сюрпризов преподнести не должна. Нужно только не забыть сменить масло в двигателе, если оно не всесезонное. Шум зимних покрышек об асфальт уже напомнил о смене «обуви» на летнюю. Иная ситуация у тех, кого зовут «подснежниками». Как раз сейчас они устремляются к гаражам или покрытым за зиму на стоянке грязью «стальным коням», зимовавшим под снегом. Как сделать беспроблемным первый выезд после периода зимнего покоя?
Главное, советует автомастер Виктор ХОРОШЕВСКИЙ: «Не спешите! Лучше заехать на яму или просто на солнышке оглядите днище – нет ли откуда-нибудь утечки. Ещё вспомните, сколько времени вы не меняли тормозную жидкость?»
Тормозам вообще уделите особое внимание, советует мастер. При первой же поездке тормоза могут «схватить» не одновременно, что может привести к заносу машины. Лучше проверить, не проржавели ли поршни в рабочих тормозных цилиндрах на стоящем автомобиле. Чтобы проверить целостность тормозных шлангов и возможность утечки, нужно до упора несколько раз нажать на педаль сцепления. Аккумулятор требует обязательной подзарядки. Не отменяется сегодня также и старое весеннее правило - полностью промыть и очистить карбюратор. Непременно проверьте также давление в шинах. Особый разговор о кузове и весенних заботах о нем. Первым делом его следует вымыть, желательно с помощью автошампуня, затем тщательно высушить. Осмотрев и найдя точечные следы коррозии, сколы краски, ржавчину, приступайте к борьбе немедленно. Каждый подобный дефект требует зачистки «до чистого металла», обработки преобразователем ржавчины и просушки. Только так можно сохранить кузов - самую дорогостоящую «деталь» вашего автомобиля.
Весной с обуви пассажиров в салон попадает особенно много влаги, которая, конечно же, неблагоприятно влияет на состояние днища машины. Дело в том, что покрытые ковровым материалом полы современных автомобилей даже под резиновыми ковриками бывают сырыми от влаги и конденсата. Специалисты советуют бороться с этим с помощью обыкновенных пластмассовых решеток, которые хозяйки кладут в кухонные раковины. Положите их под резиновые коврики, и таким образом обеспечите дополнительную вентиляцию для этого «критического» участка пола.
Наконец, часто весной выясняется: дворники стали работать плохо - оставляют за собой неочищенные полосы или водяную пыль. Виной тому часто бывает ржавчина осей коромысел и пружин после длительной стоянки. Лечение в виде нескольких капель масла помогает, как правило, сразу.
«И доброго вам зажигания!» - как говорили в начале автомобильного века водители.
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]