[an error occurred while processing this directive]
ДВА ВЗГЛЯДА НА КАЗАКОВ
Свершилось. В Костанае появились казаки, о чём почти официально сообщила пресса. Скорее всего, это хорошо. Тем более что по заявлению наказного атамана Костанайской русской общины сибирских казаков хорунжего О. Шилова, основная цель - возрождение самобытной культуры казачества. Вы можете спросить «Ну и что? в чём вопрос?»
А вот в чём. В «Нашей Газете» Аркадий Денисов, тоже казак, уже говорит о практическом вливании казачества в силовые структуры (борьба с контрабандой, наркокурьерами), что, в свою очередь, подразумевает и вооружение казаков – не с нагайками же они будут бороться с этой нечистью. Всё это и явилось причиной взяться за перо и представить возникшие при этом вопросы.
Во-первых, как господин Шилов, будучи гражданином Республики Казахстан, поступил на службу в сибирское казачье войско, получив звание хорунжего, не будучи гражданином России? Подвопрос – с каким жалованием? Не подразумевается ли при этом, что территория нашей области находится под их юрисдикцией? Впору нашему МИДу заявить протест.
Второй вопрос. Может ли гражданин РК носить форму войска другого государства? Насколько правомерна деятельность офицера иностранного государства в Республике Казахстан?
Третий вопрос – о финансировании. Поездки в Омск, Астану, проезд, проживание, оплата за регистрацию и т.п., не будем лукавить, стоят немало.
Здесь я вижу недоработки наших чиновников. В таких серьёзных вопросах общество следует, видимо, как-то готовить, а не обрушивать как снег на голову, в лучших традициях коммунистического прошлого, на наши головы новые общины.
Читая же заметку господина Денисова о том, что именно казаки будут бороться с наркотрафиком и контрабандой, невольно думается, что это претензия на элиту, то есть, в силу своего происхождения они без всякой подготовки, учёбы уже застолбили этот участок. Впрочем, я лично не возражаю. Ведь в этих условиях первым вступившим (их, кажется, уже около 20-ти) придётся переселиться, как было раньше, в приграничные районы, деревни, сажать огород, копать колодец, носить сено, доить коров, да ещё при этом службу нести, амуницию за свой счёт покупать и, простите, в холодный туалет ходить. Всем известно, что это, прежде всего, пот, кровь, лишения и тяжкий труд. Сомневаюсь.
Поэтому во всех начинаниях и власть имущим, и нам с вами следует искать объединяющее начало, а не наоборот, и помнить при этом, что лишь при самом щепетильном исполнении наших законов мы можем строить что-то новое.
А. Жармагамбетов, г. Костанай
Комментарий наказного атамана Костанайской русской общины сибирских казаков хорунжего Олега ШИЛОВА:
- Во-первых, дозвольте успокоить автора письма. Ваш покорный слуга г-н Шилов будучи гражданином Республики Казахстан не «поступал на службу иностранного государства», а вступил в российское международное общественное объединение «Сибирское казачье войско». Казачий чин хорунжего (а не воинское звание) отражает лишь моё положение в этом общественном объединении. Никакого жалования я там, разумеется, не получаю. Отношения к государственным силовым структурам Российской Федерации я не имею, да и, к слову сказать, иметь не собираюсь. Разве законы Республики Казахстан запрещают нам, гражданам Казахстана, вступать в общественные организации других стран? Конечно, нет. Так что беспокоиться нашему МИДу, как видите, не о чем.
Второй вопрос разрешается ещё проще. То, что автор письма называет «формой войска другого государства», на деле является традиционной этнической одеждой сибирских казаков. Да, образ жизни казачества в прошлом был тесно связан с воинским служением, и это наложило отпечаток на наши традиции, одежду, культуру. Но «войско» в казачьем понимании есть не вооружённое формирование, а совокупность того или иного казачьего народа. Тем не менее, при регистрации в органах юстиции мы сознательно избежали в своих документах употребления слова «войско». Мы не войско, мы община, объединяющая мирных людей для мирных целей. Внутри казачьей общины есть внутренняя дисциплина, чиноначалие и субординация - есть свои войсковые старшины, есаулы, хорунжие, казаки, но от этого мы не становимся войском.
И самый лёгкий - третий вопрос. Всё «финансирование» осуществляем мы сами из собственного кармана. В будущем для нужд общины планируем зарабатывать деньги сообща, что законами Республики Казахстан тоже не запрещено.
Так что, дорогие сограждане, не спешите делать выводы «по одёжке» и не оперируйте категориями позапрошлого века. Казаки - это не пограничники и не милиционеры, казаки - это часть русского народа, имеющая свои самобытные особенности. У нас нет никаких стремлений «послужить» государству как-то иначе, нежели предписано нашими гражданскими законами.
Что касается мнения г-на Денисова, то это его частное мнение казака и гражданина. Но не надо его приписывать всем казакам. Лично мы уважаем г-на Денисова, но считаем, что казакам государственная служба сегодня не нужна. Да и государству казачья служба тоже без надобности.
И в чём мы полностью разделяем мнение автора письма, так это в том, что всем нам надо искать объединяющее начало. Власть имущие и казаки это начало нашли. Власть поверила казакам, и казаки ей за это благодарны. Дайте нам время, и мы вольёмся в наше общество доброй стабилизирующей силой.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]