На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 12 (208)
23 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Тема недели  
[an error occurred while processing this directive]

ОПРОС

Валерий Солодов, начальник управления коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Костаная:

- Никому невыгодна. От этого все терпят только неудобства. Другое дело, что подрядчикам приходится каждый год за свой счёт переделывать дороги. Причина даже не в том, что в работе строителей много брака. В прошлом году процент дефектовки по вине строителей был очень маленький. Причина – в нехватке средств. Мы сейчас только латаем дыры, а нужен капитальный ремонт. Наши дороги 15 лет никто не ремонтировал, и только последние 3-4 года на них выделяются средства. Дороги износились, их нереально сразу же сделать идеальными.

Андрей Горват, заместитель директора департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог:

- Никому не выгодна. Наказывают рублём только те подрядные организации, которые допустили дефекты, но их не так много. А с нашим финансированием очень сложно соблюдать межремонтные сроки. После капитального ремонта на дорогу даётся гарантия 3 года. На четвёртый – на дороге должен быть произведён средний ремонт. Помимо этого – ежегодный текущий: заливка трещин и так далее. Нашей области, чтобы соблюсти все эти стандарты, нужно 8 млрд. в год только на средний и текущий ремонт. У нас же выделяется 720 млн. тенге на весь ремонт, включая капитальный. Все понимают, что содержать дороги за счёт местных бюджетов сейчас невозможно. Правительством уже подписана «Программа развития автомобильных дорог». Рассматривается вопрос, чтобы деньги на строительство и ремонт выделялись из республиканского бюджета.

Наталья Смирнова, председатель ревизионной комиссии областного маслихата:

- Думаю, что вопрос не совсем правильный. Это не может быть кому-либо выгодным. Ведь если обнаруживаются недостатки, то подрядчик исправляет их за свой счёт. По информации депутатов маслихата, проблема быстрого выхода из строя отремонтированных дорог в том, что сегодня нагрузка на ось грузового автомобиля раза в два выросла, а по ГОСТам эти дороги рассчитаны на нагрузку не более 6-ти тонн на ось. Кроме того, выросла интенсивность движения, транспорта стало больше. То есть имеются объективные причины.

Валерий Новиков, председатель Костанайского филиала Союза водителей транспортных средств:

- Это выгодно подрядчикам и некоторым чиновникам, которые проводят все эти тендеры и конкурсы. Если они сделают действительно качественный капитальный ремонт, то это значит, что они лишат себя участия в тендере на ямочный ремонт на том же участке в ближайшее время. Они готовы проводить какой-то мелкий ремонт в течение 3-х лет, потом опять же браться за капитальный. Знаю многие наши предприятия, которые строят дороги в других городах Казахстана, в столице и даже России. И качество их ремонта там на порядок выше, нежели у нас в области. Поэтому они могут работать хорошо, если это необходимо. А так существует лазейка для того, чтобы не сидеть без работы и денег.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЗАКОЛДОБИЛО
Тема ремонта дорог избита, как сами дороги. Что не мешает каждой весне, обнажая весь ужас наших трасс, превращать её в самую актуальную.

ОПРОС
Кому выгодна ежегодная переделка дорог?