[an error occurred while processing this directive]
У «ФОРМУЛЫ-1» НОВЫЙ СЕКС-СИМВОЛ
www.newizv.ru
За последние месяцы Королевские гонки заметно посвежели: претерпели ряд изменений технического характера, пополнились новыми гонщиками и командами. Пусть круг фаворитов в принципе остался прежним, борьба за победы в личном зачете и Кубке конструкторов тоже обещает интригующие сюрпризы. А пока попробуем прикинуть, чего и от кого нам ждать в наступающем сезоне.
В предстоящем первенстве мы увидим немало новых гонщиков. В команде «Уильямс» состоится дебют Росберга. Зарубежная пресса уже начинает делать из этого 20-летнего блондина эдакого секс-символа «Формулы-1». В восторге от молодого немца не только пресса и прекрасная половина человечества, но и бывшие монстры Больших призов. В частности, чемпион мира Мэнселл на вопрос о Нико ответил следующее: «Росберг – глоток свежего воздуха для «Формулы-1». Что имел в виду Мэнселл, произнося эти слова, неясно. Однако ясно одно – Росберг в компании Михаэля Шумахера, Алонсо и Райкконена не затеряется. Он уже впечатлил инженеров «Уильямса» своим знанием техники и умением работать с болидом.
Пилоты
Впрочем, новички вряд ли блеснут уже в этом сезоне, за исключением разве что Росберга. А вот кто реально будет претендовать на чемпионский титул? У каждого болельщика свой ответ на этот вопрос. Кто-то назовет прошлогоднего чемпиона мира Алонсо из «Рено». Другой не забудет о приме «Феррари» Михаэле Шумахере. Третий наверняка заявит, что титул достанется Райкконену из «Макларен-Мерседес». Несмотря на то что козыри Алонсо остались при нём – это и потрясающий талант, и сильный характер, и быстрая машина, в грядущем сезоне у Фернандо не будет, возможно, главного – командной поддержки. Виноват в этом сам уроженец Овьедо. Его заявление о переходе в «Макларен» в 2007-м году шокировало всех. А потому на помощь «Рено» Алонсо рассчитывать отныне не приходится. Подтверждением тому являются слова его партнера по «конюшне» Физикеллы: «Моя мотивация высока как никогда. Я буду бороться за титул и смотрю в будущее с оптимизмом». Ранее таких заявлений от итальянца никто не слышал. Конечно, Физикелла всегда рассчитывал на победы, но столь уверенным в себе его не видели давно. И не последнюю роль в этом сыграл предстоящий уход Алонсо.
Посягать на позиции испанца будет не только Физикелла, но и Райкконен. В прошлом сезоне «Макларен-Мерседес», обладая быстрейшим болидом, из-за проблем в надежности провалил чемпионат. В итоге финский гонщик довольствовался лишь вторым местом. Вполне вероятно, что этот год станет для Райкконена последним за рулем «серебряных стрел». Решение двукратного вице-чемпиона мира остаться или уйти почти наверняка будет зависеть от исхода кампании-2006. Если «Макларен» вновь не сможет предоставить своей главной звезде конкурентоспособную машину, Кими поменяет команду. Он уже давно заглядывается на «Феррари». Причём о подписании контракта Райкконена со «Скудерией» финская, немецкая и испанская пресса уже протрубила как о свершившемся факте. Ещё один пилот «Макларена» Монтойя, безусловно, талантлив, но говорить о нем как о реальном претенденте на трон, пожалуй, нельзя. Первый сезон в команде Рона Денниса для колумбийца получился скомканным – череда травм, многочисленных ошибок и аварий явно не облегчили гонщику процесс адаптации в «Макларене». Да и неизвестно, как повлияет на Хуана Пабло приход Алонсо, – может подстегнуть горячего южноамериканца, а может, наоборот, добавить лишних проблем.
Последний сезон не только в «Феррари», но и в «Формуле-1» проводит Михаэль Шумахер. А потому ждём от семикратного чемпиона мира чудес. Наверняка немец не захочет покидать «Большие призы» с понурой головой. Да и поквитаться с самим собой за прошлогоднее фиаско у Шуми желание есть. По информации с тестов, в «Феррари» учли промашки 2005-го года и к новому чемпионату подошли во всеоружии. По словам Шумахера-старшего, в этом сезоне за титул будут бороться три-четыре команды, среди которых будет и его родная «Феррари».
Кого еще можно отнести к фаворитам сезона? Все четыре гонщика японских «Тойоты» и «Хонды» способны потрепать нервы признанным лидерам «Формулы-1». Трулли из «Тойоты» в прошлом году обеспечил своей «конюшне» первый подиум и первую поул-позицию в ее истории. Однако поговаривают о том, что итальянец пока не на все 100% сумел адаптировать под себя новый болид. Напарника Трулли Ральфа Шумахера многие уже сбросили со счетов, но в этом сезоне для младшего брата Михаэля настает «час икс». Именно сейчас ему крайне необходимо доказать, что он способен быть лидером. В «Хонде» большое будущее прочат Баттону. Все без исключения эксперты говорят о том, что надежда британского автоспорта в 2006-м году одержит свою первую победу в «Гран-при». Дополнительным стимулом послужит и то, что теперь Дженсону предстоит отстаивать свое лидерство в «Хонде». Ведь напарник у Баттона теперь не Вильнев и не Сато, а Баррикелло, у которого еще остался порох в пороховницах. Так что третья по силе пара чемпионата способна удивить.
Ставки британских букмекеров на победу пилотов в чемпионате-2006 также вполне прогнозируемы. На первом месте идет Алонсо – 5/2. Далее расположились Райкконен – 11/4, Михаэль Шумахер – 4/1 и Баттон с Монтойей – 7/1. Меньше всего шансов завоевать титул у представителей «Супер Агури» – Сато (2500/1) и Иде (5000/1).
Календарь и регламент
В сезоне 2006 года календарь и регламент чемпионата мира «Формулы-1» претерпели значительные изменения. В календаре вновь 18 этапов против прошлогодних 19-ти. Своего места в «Больших призах» лишился «Гран-при» Бельгии. По официальной версии, бельгийцы сами обратились в Международную автомобильную федерацию с просьбой вычеркнуть их из календаря, чтобы провести модернизацию автодрома. По другой версии, трассу «выкинули» по финансовым причинам. Тем не менее, прощаемся мы со Спа ненадолго – уже в следующем году «Гран-при» Бельгии вернется в Королеву автоспорта и останется там как минимум на пять ближайших лет.
В регламенте «Формулы-1» изменений куда больше – причем как в спортивном, так и в техническом плане. Во-первых, нас ждет новая трехраундовая квалификация с выбыванием пилотов: две 15-минутные сессии (на каждой будут отсеиваться по шесть самых медленных пилотов) и одна продолжительностью 20 минут (розыгрыш первых десяти мест на стартовой решетке). Ещё одна новинка этого сезона – вновь разрешается по ходу гонки менять покрышки. В техническом регламенте самое заметное изменение касается моторов. Теперь команды должны использовать двигатели V8 объемом не более 2,4 литра вместо трехлитровых V10.
Календарь чемпионата-2006
12 марта – «Гран-при» Бахрейна (Сахир), 19 марта – «Гран-при» Малайзии (Куала-Лумпур), 2 апреля – «Гран-при» Австралии (Мельбурн), 23 апреля – «Гран-при» Сан-Марино (Имола), 7 мая – «Гран-при» Европы (Нюрбург), 14 мая – «Гран-при» Испании (Барселона), 28 мая – «Гран-при» Монако (Монте-Карло), 11 июня – «Гран-при» Великобритании (Сильверстоун), 25 июня – «Гран-при» Канады (Монреаль), 2 июля – «Гран-при» США (Индианаполис), 16 июля – «Гран-при» Франции (Маньи-Кур), 30 июля – «Гран-при» Германии (Хоккенхайм), 6 августа – «Гран-при» Венгрии (Будапешт), 27 августа – «Гран-при» Турции (Стамбул), 10 сентября – «Гран-при» Италии (Монца), 1 октября – «Гран-при» Японии (Сузука), 8 октября – «Гран-при» Китая (Шанхай), 22 октября – «Гран-при» Бразилии (Сан-Паулу).
Итоги 1-го этапа. «Гран-при» Бахрейна. 1. Алонсо (Испания, «Рено») - 1:29.46,205. 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») - отставание 1,2463. Райкконен (Финляндия, «Макларен») - 19,360. 4. Баттон (Великобритания, «Хонда») - 19,992. 5. Монтойя (Колумбия, «Макларен») - 37,048
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]