На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 11 (207)
16 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Либидо
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЦЕНА НА ИНОМАРКИ?

«Я работаю системным администратором. Зарабатываю в месяц около $350. При этом давно уже мечтаю о покупке хорошего, желательно немецкого автомобиля. Если бы я работал в Германии, то с моим уровнем квалификации без проблем зарабатывал бы, как минимум, 3000 евро в месяц. Получая такую зарплату, мой немецкий коллега вполне может позволить себе приобрести приличного уровня машину. Однако в Костанае эта же машина стоит уже в два раза дороже. Я понимаю, что перегонка и растаможка стоят немалых денег. Но не в 2 же раза! Не могли бы вы дать в газете подробный расклад, откуда столь существенная разница в стоимости автомобиля в Германии и у нас».

Владимир Дьякон, г . Костанай


Чтобы ответить на вопрос мы обратились за помощью к Николаю ИСАЕВУ, который зарабатывает себе на жизнь перегоном автомобилей.

Николай, как и большинство автоперегонщиков, в последнее время ездит за немецкими авто не в Германию, а в Литву. Автомобили приобретает в Мариампольсе или Каунасе. В последний раз Исаев перегонял автомобиль «Опель-Вектра» 1992-го года выпуска с объемом двигателя 1600 кубиков. Машина была в хорошем состоянии, но без наворотов.

До Литвы Исаев добирался поездом через Москву и Белоруссию. Проезд в поезде обошелся в $150. От белорусско-литовской границы до Мариампольса добирался на такси. Это ещё $30. Литовскую визу оформляют прямо на границе. За неё нужно отдать $90.

Автомобиль на авторынке в Мариампольсе был куплен за $1500. На оформление всех необходимых документов ушло около $100. Доставить купленную машину в Костанай можно двумя способами: гнать самому или автовозом. Перегонка автовозом обойдётся в $650. Если перегонять самому, то можно сэкономить $200. Однако если перегоняешь несколько автомобилей сразу, то автовоз предпочтительней.

Растаможка автомобиля в Казахстане обошлась в $500, оформление документов – $100. Сюда же нужно приплюсовать затраты на питание в дороге и проживание в Литве. Это примерно еще $100.

Итак, если суммировать все затраты, то перегонка и оформление автомобиля, который в Литве стоит $1500, обойдется примерно в $1700. При этом не учтено много разных непредвиденных расходов вроде взяток и рэкета. С рэкетом Николаю сталкиваться не приходилось, но взятки таможенникам приходится давать практически каждый раз. Чтобы развести проблемы с таможенниками, по словам Николая, достаточно отстегнуть им $50.

Прибыль Николая после продажи автомобиля на костанайском авторынке составила $200. Чтобы получать реальную прибыль, нужно гнать сразу несколько машин. Либо браться за перегонку более дорогих автомобилей под заказ.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

МАЛЕНЬКИЙ АВТОМОБИЛЬ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Мы продолжаем конкурс для женщин–автомобилистов. В нынешнем номере публикуем фотографии всех февральских (и единственной январской) участниц конкурса. Две из них, по итогам читательского голосования, пройдут в финал конкурса.

ЕВРОПА: ДЕШЁВЫЕ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ
«Автосалон» продолжает проводить рейтинги наиболее продаваемых в Костанае марок автомобилей. Нынче мы решили выяснить, основываясь на объявлениях в газете «Твой шанс», вышедших в январе и феврале 2006-го года, какие из европейских автомобилей пользуются наибольшим спросом у костанайских автолюбителей.

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЦЕНА НА ИНОМАРКИ?
Я работаю системным администратором. Зарабатываю в месяц около $350. При этом давно уже мечтаю о покупке хорошего, желательно немецкого автомобиля. Если бы я работал в Германии, то с моим уровнем квалификации без проблем зарабатывал бы, как минимум, 3000 евро в месяц.