[an error occurred while processing this directive]
КРЕСЛО НА КРЕСЛО
Детские автокресла появились в 1963-м году, спустя пять лет после изобретения одноразовых подгузников. А мы узнали о них совсем недавно. Между тем статистика многих стран свидетельствует - при использовании детских автокресел вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза.
Кому и зачем это нужно?
Чаще всего дети в автокатастрофах гибнут из-за того, что просто вылетают в лобовое стекло. Непристёгнутый ребенок при столкновении превращается в маленький снаряд, который бьет, как правило, головой в приборную панель или лобовое стекло. Он может очень тяжело пострадать или погибнуть в сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослые переживут без серьезных потерь. Элементарное резкое торможение или удар при скорости 50-60 км/ч и выбитое головой лобовое стекло у взрослого, скорее всего, вызовет просто сотрясение мозга, а у ребёнка - инвалидность или смерть.
Специалисты категоричны: ребёнок в автомобиле должен быть пристегнут, это не обсуждается. Но детей до 12-ти лет пристегнуть ремнем безопасности невозможно, поскольку этот ремень будет приходиться им не на грудь, а на шею, и при столкновении просто задушит ребёнка, вместо того, чтобы спасти ему жизнь. Вот поэтому и было придумано специальное детское автокресло. Назначение автокресла - зафиксировать ребёнка, чтобы при аварии его не бросало по салону и сквозь стекла. В одних креслах ребёнок пристегивается внутренними ремнями кресла, само же кресло крепится к сиденью автомобиля штатными ремнями безопасности – за спинку кресла и за его основание. В других – для детей постарше – и ребёнок, и кресло пристёгнуты одним автомобильным ремнем.
- Очень удобно. Я куплю такое, - это как папа рассуждает начальник Костанайского городского управления дорожной полиции ДВД Кайрат Ордабаев. - Представьте, маме не нужно беспокоиться за малыша, который сидит сзади один, или прыгает на сиденьях, что опасно даже при резких торможениях. Посадил ребёнка рядом на переднее сиденье, к которому прикреплено специальное детское. Красота!
Как полицейский Ордабаев напоминает, что и у нас в правилах запрещено перевозить детей до 12-ти лет на переднем сиденье без специально оборудованного кресла. Кстати, штраф за нарушение этого правила составляет от одного до двух расчётных показателей.
- Конечно, это дешевле, чем брать кресло за $100 – $200, - говорит Ордабаев. - Однако безопасность собственного ребёнка не может измеряться в деньгах. И я думаю, каждый родитель-водитель должен осознавать реальную угрозу.
В Костанае хотя и небольшой выбор автокресел, но и дефицита не наблюдается. Мы обнаружили их в автомагазинах, в детских отделах, на авторынке. Средняя стоимость кресел китайского производства 13 000-15 000 тенге. Кресла от европейских производителей стоят до $250. На авторынке можно купить б/у – по 6000 –10 000.
Все надёжные детские автокресла должны соответствовать европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R 44/03 Universal.
Виды автокресел (в зависимости от веса и возраста ребенка)
Группа |
Возраст и вес |
Особенности конструкции и назначения |
Группа 0+ |
До года
(до 13 кг) |
Устанавливаются всегда лицом назад на переднем или заднем сиденье. Поможет избежать травм шейных позвонков при лобовом столкновении или резком торможении. Главное правило – если ставите кресло на переднее сиденье, подушки безопасности должны быть отключены, сила их срабатывания опасна для жизни ребенка. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Многие из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски. |
Группа 1 |
1 – 3-4 года
(до 18 кг) |
С внутренними пятиточечными ремнями детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в основном, по ходу движения на заднем сиденье. |
Группа 2, 3 |
С трех лет
(15-36 кг) |
В креслах этой группы сначала используются внутренние ремни, а позже подросший ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем уже вместе с креслом. В дальнейшем, когда ребенок весит более 36 кг и в кресло не помещается, спинку можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье. |
Группа 33 |
от 36 кг |
В самой старшей группе в качестве безопасности используются только бустеры. Бустер – это специальная «сидушка», которая добавляет ребенку дополнительные сантиметры роста, чтобы можно было безопасно пристегивать его обычными ремнями. Он может быть снабжен регулятором штатного автомобильного ремня – устройство, напоминающее клипсу и притягивающее верхнюю лямку в правильное положение. |
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]