На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 10 (206)
9 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
ПМЖ
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Зверские дела
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

КРЕСЛО НА КРЕСЛО

Детские автокресла появились в 1963-м году, спустя пять лет после изобретения одноразовых подгузников. А мы узнали о них совсем недавно. Между тем статистика многих стран свидетельствует - при использовании детских автокресел вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза.


Кому и зачем это нужно?

Чаще всего дети в автокатастрофах гибнут из-за того, что просто вылетают в лобовое стекло. Непристёгнутый ребенок при столкновении превращается в маленький снаряд, который бьет, как правило, головой в приборную панель или лобовое стекло. Он может очень тяжело пострадать или погибнуть в сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослые переживут без серьезных потерь. Элементарное резкое торможение или удар при скорости 50-60 км/ч и выбитое головой лобовое стекло у взрослого, скорее всего, вызовет просто сотрясение мозга, а у ребёнка - инвалидность или смерть.

Специалисты категоричны: ребёнок в автомобиле должен быть пристегнут, это не обсуждается. Но детей до 12-ти лет пристегнуть ремнем безопасности невозможно, поскольку этот ремень будет приходиться им не на грудь, а на шею, и при столкновении просто задушит ребёнка, вместо того, чтобы спасти ему жизнь. Вот поэтому и было придумано специальное детское автокресло. Назначение автокресла - зафиксировать ребёнка, чтобы при аварии его не бросало по салону и сквозь стекла. В одних креслах ребёнок пристегивается внутренними ремнями кресла, само же кресло крепится к сиденью автомобиля штатными ремнями безопасности – за спинку кресла и за его основание. В других – для детей постарше – и ребёнок, и кресло пристёгнуты одним автомобильным ремнем.

- Очень удобно. Я куплю такое, - это как папа рассуждает начальник Костанайского городского управления дорожной полиции ДВД Кайрат Ордабаев. - Представьте, маме не нужно беспокоиться за малыша, который сидит сзади один, или прыгает на сиденьях, что опасно даже при резких торможениях. Посадил ребёнка рядом на переднее сиденье, к которому прикреплено специальное детское. Красота!

Как полицейский Ордабаев напоминает, что и у нас в правилах запрещено перевозить детей до 12-ти лет на переднем сиденье без специально оборудованного кресла. Кстати, штраф за нарушение этого правила составляет от одного до двух расчётных показателей.

- Конечно, это дешевле, чем брать кресло за $100 – $200, - говорит Ордабаев. - Однако безопасность собственного ребёнка не может измеряться в деньгах. И я думаю, каждый родитель-водитель должен осознавать реальную угрозу.

В Костанае хотя и небольшой выбор автокресел, но и дефицита не наблюдается. Мы обнаружили их в автомагазинах, в детских отделах, на авторынке. Средняя стоимость кресел китайского производства 13 000-15 000 тенге. Кресла от европейских производителей стоят до $250. На авторынке можно купить б/у – по 6000 –10 000.

Все надёжные детские автокресла должны соответствовать европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R 44/03 Universal.


Виды автокресел (в зависимости от веса и возраста ребенка)

Группа

Возраст и вес

Особенности конструкции и назначения

Группа 0+

До года

(до 13 кг)

Устанавливаются всегда лицом назад на переднем или заднем сиденье. Поможет избежать травм шейных позвонков при лобовом столкновении или резком торможении. Главное правило – если ставите кресло на переднее сиденье, подушки безопасности должны быть отключены, сила их срабатывания опасна для жизни ребенка. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Многие из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Группа 1

1 3-4 года

(до 18 кг)

С внутренними пятиточечными ремнями детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в основном, по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 2, 3

С трех лет

(15-36 кг)

В креслах этой группы сначала используются внутренние ремни, а позже подросший ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем уже вместе с креслом. В дальнейшем, когда ребенок весит более 36 кг и в кресло не помещается, спинку можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 33

от 36 кг

В самой старшей группе в качестве безопасности используются только бустеры. Бустер – это специальная «сидушка», которая добавляет ребенку дополнительные сантиметры роста, чтобы можно было безопасно пристегивать его обычными ремнями. Он может быть снабжен регулятором штатного автомобильного ремня – устройство, напоминающее клипсу и притягивающее верхнюю лямку в правильное положение.


Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТАКСИ ПО-ЖЕНСКИ
Мы продолжаем конкурс для женщин-автомобилистов. При этом потенциальные участницы конкурса «Я и моя машина» часто спрашивают, когда и как будут подводиться итоги конкурса. Сообщаем, что первый отборочный тур, по традиции, проведут наши читатели.

ГОТОВИМСЯ К ВЕСНЕ
Весна уже не за горами. А значит не за горами лужи, слякоть и прочие «прелести» весенних дорог, которые могут сгубить автомобиль. Как защитить свой автомобиль весной, рассказывает автомастер Юрий БИЛИМОВ.

КРЕСЛО НА КРЕСЛО
Детские автокресла появились в 1963-м году, спустя пять лет после изобретения одноразовых подгузников. А мы узнали о них совсем недавно. Между тем статистика многих стран свидетельствует - при использовании детских автокресел вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза.

УЗБЕКСКИЕ МАШИНЫ ИЗ СТРАНЫ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ
«Автосалон» продолжает проводить рейтинги наиболее продаваемых в Костанае марок автомобилей. В этом номере мы решили выяснить, основываясь на объявлениях в газете «Твой шанс», вышедших с начала 2006-го года, какие корейские автомобили пользуются наибольшим спросом у костанайских автолюбителей.