[an error occurred while processing this directive]
БРОДЯЧИЕ И ТОЛКИЕНУТЫЕ
Они назвали себя толкиенистами, основали в Костанае орден и театр. Возраст его пока – младенческий, а участникам – до шестнадцати и чуть старше. Старыми, как мир, оказались только проблемы.
Этот костанайский молодежный театр рождался в муках. А потом росло «дитя» – росли проблемы. Поначалу были нормальные трудности создания и роста. Не было костюмов – в ход шли отслужившие свое шторы, покрывала, обрезки ткани, оставшиеся после шитья маминых платьев, подкладки от старых пальто. Не было реквизита - толкиенисты вытаскивали из кладовок и антресолей обломки стульев, коробки, фольгу – получались декорации. На сэкономленные от обедов гроши покупали фурнитуру, краски. Пришлось даже освоить технику папье-маше, научиться шить, строгать, обрабатывать «минусовки», рисовать на компьютере. Параллельно обучались танцевать, петь и свободно двигаться по сцене.
Первой постановкой новоявленного толкиен-театра стал мюзикл «Хоббит, или одна нога здесь, другая там». Тогда им удалось «засветиться» в газетах и на ТВ. Потом наступило затишье. Почему? Артистов, будто футбольных легионеров, стали заманивать в другие клубы. А кое-кого приманили всевозможные тусовки - там реальные заработки, не надо учить ролей, можно просто трепаться под чай или чего-нибудь покрепче. Да и репетировать было негде. Не было и своего компа – на чём же ещё «минусовки» обрабатывать, тексты набирать? Так театр стал бродячим, перемещающимся из дома в дом тех, для кого он все-таки что-то значил. Не вдруг возникла проблема профессиональной режиссуры. Но кто пойдет работать с молодыми и рьяными без зарплаты? Невосполнимой потерей стала смерть Анюты Бугай – одной из основательниц и клуба, и театра, мастерицы на все руки - швеи, танцовщицы, актрисы.
Сейчас толкиен-клуб со своим театром существует как бы при областной детско-юношеской библиотеке им. Алтынсарина. Но студенты и школьники почти допоздна заняты, а библиотека всего-то до 18-ти работает. Обращались толкиенисты в управление культуры, просили подыскать хотя бы крохотную комнатёнку с каким-нибудь древним компьютером всего на три часа в день. Управленцы обещали подумать. Уже скоро два года, как думают.
И всё-таки жив курилка! Ушла прекрасная исполнительница роли Бильбо Маша Абрамова – но её заменила не менее яркая Айгуль Сейтканова. Не смогла она как-то участвовать в концерте – её успешно заменила дебютантка Лена Цай. С текстами в труппе активно работают библиотекарь Елена Ромашкина (кстати, читающая Толкиена в подлиннике) и хронически безработный краснодипломник филфака КГУ лауреат многочисленных литературных конкурсов Иван Кайнюков. К гитаре уже присоединилась флейта, которую освоила Надя Рыбалко. Катя Пономарева поначалу была всего лишь исключительно старательной и дисциплинированной исполнительницей, а что сейчас? Пластика, интонации, артистизм!
Одна журналистка с «Алау» заявила, что толкиенизм – это вера, религия. Словом, объявила театр сектой. Они обиделись. Творческих людей вообще мало кто понимает. Особенно когда их деятельность выходит за рамки понятно-общепринятого. Так рухнул когда-то клуб творческой молодежи, блеснувший ярко и звонко двумя концертными юмористическими программами «Апрелинки».
Сейчас толкиенисты работают над новой постановкой. Суждено ли ей увидеть свет?
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]