[an error occurred while processing this directive]
5.55 ИЛИ 6.12?
«Уважаемая «Наша Газета», помогите разобраться. Я регулярно плачу за свет, долги в энергокомпанию никогда не накапливаю. С 23-го января у них повысился тариф – с 5.55 до 6.12 тенге за 1 кВт. Однако с меня взяли плату за весь январь по 6.12 тенге, объяснив, что уже есть квитанции, разработанные для нового тарифа и т.д. Насколько правомерно повышать тариф с середины месяца, а платить по новым ценам за весь месяц? И куда можно пожаловаться на монополиста?»
Сергей Николаев, г. Лисаковск
Заместитель директора ТОО «КЭЦ» Галина ФРОЛОВА пояснила «НГ», что оплата за потребленную электроэнергию принимается в расчётно-кассовых пунктах банков, а также в 20-ти приемных пунктах ТОО «КЭЦ».
- Чтобы избежать ошибок при сборе оплаты в переходный период, - рассказала г-жа Фролова, - в программе учёта потребления электроэнергии был предусмотрен автоматический перерасчёт оплаченных показаний по тарифу 5.55 до 23.01.06 г., а с 23.01.06 по тарифу 6.12 тенге.
Галина Фролова назвала также несколько абонентов, которые, к примеру, 21-го января 2006-го года оплатили за январь 100 киловатт по тарифу 6.12 тенге. При перерасчёте по 5.55 у абонента оказалось уже 110 киловатт. То есть эти потребители для себя сформировали хороший кредитовый остаток.
- Всем абонентам, у которых возникли сомнения по поводу правильного применения тарифов, - сообщила Галина Фролова, - необходимо обратиться в подразделения ТОО «КЭЦ» и произвести сверку расчётов за потребленную электроэнергию.
Как выяснила «НГ», с жалобами на монополистов можно обратиться в Астану, в Комитет по защите конкуренции (КЗК). Начальник управления КЗК Сабира ЕРЖАНОВА сообщила, что это ведомство контролирует 55 монополистов по республике, а также около 800 субъектов, которые являются доминантами на местных рынках:
- Поэтому со всеми проблемами, связанными с монополистами, можно обратиться только к нам. Для этого нужно отправить письмо по адресу: г. Астана, КЗК Министерства индустрии и торговли, ул. Бокейхана, 14. В письме потребитель должен конкретно расписать все свои предложения или претензии в адрес определенного монополиста. В том числе и вопросы перерасчёта. Письмо можно также скинуть по факсу 8(3172) 591-670.
Письмо в КЗК можно оформить на имя заместителя председателя управления КЗК Министерства индустрии и торговли Акбердина Рустама Александровича.
Главный специалист отдела регулирования торговых рынков и платных услуг управления контроля и регулирования КЗК Бибигуль Саржанова подтвердила, что Костанайский энергоцентр (КЭЦ) повысил тариф с середины января.
- По закону плата по новому тарифу должна взиматься с того дня, с какого тариф повысился. В противном случае - это нарушение закона, которое ведет к необоснованному обогащению монополиста.
По словам Сабиры Ержановой, в 14-ти регионах республики планируется открыть управления КЗК. Так что скоро с жалобами на монополистов потребители смогут обращаться прямо на местах.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]