На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 7 (203)
16 февраля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

ТАРИФ СТРАХОВАНИЯ ГПО АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ МОЖЕТ ВЫРАСТИ В 6 РАЗ

Агентство по регулированию и надзору финансового рынка провело «круглый стол» по поводу изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по обязательным видам страхования. Естественно, обсуждались и изменения в закон о страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. На этот раз участники дискуссии - депутаты Парламента, финансисты, страховщики, представители заинтересованных министерств вели речь о том, что ставки следует поднять в два, четыре, а то и в шесть раз!

Убыточность дела

Главный аргумент страховых компаний – убытки. Якобы они в некогда весьма прибыльном деле достигли в масштабах страны угрожающих размеров. Хотя по официальным данным, только за четыре года - с 1998-го по 2002-й - сумма страховых премий по стране выросла в 20 раз! В этот же период именно высокая прибыль в автостраховании надоумила особо предприимчивых граждан создавать фирмы-«одногодки», из-за чего количество организаций-страховщиков в Казахстане перевалило за две сотни. Сейчас число страховых компаний значительно сократилось, примерно в 5-6 раз. Есть информация о том, что совсем недавно одна из фирм вернула свою лицензию на этот род деятельности. Возможно, ее примеру последуют другие страховщики. По неофициальным данным, в Костанае есть фирмы, весьма неохотно оформляющие страховые полисы автогражданки и настойчиво советующие гражданам обратиться в «другую организацию».

Тесные дороги

Причина убыточности автострахования кроется, прежде всего, в увеличении количества дорожно-транспортных происшествий. Показателен в этом смысле, по мнению дорожных полицейских, пример областного центра. Количество ДТП находится в прямой зависимости от количества автотранспорта. А ряды автовладельцев в Костанае ширятся быстро: если три года назад парк пополнился примерно 2000 новых машин, то уже через год он увеличился на 4000, а в 2005-м году количество зарегистрированных авто выросло более чем на 8000. И это в то время, когда расширять улицы Костаная попросту некуда - с обочин и тротуаров кажется прямо над машинами нависают «козырьки» магазинов, кафе, СТО, частных коттеджей и прочего.

- Ещё одна причина, - говорит управляющий директор агентства маркетинговых услуг Надежда Осокина, - в том, что дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Кроме того, сегодня достаточно большая часть автовладельцев покупает дорогие автомобили с большим объемом двигателя, и в случае ДТП им приходится выплачивать солидное вознаграждение, которое «съедает» и страховую премию.

Проще говоря, если раньше аварий было меньше и стоили они дешевле, то сейчас ДТП больше, да и подорожали они изрядно.

Ещё один аргумент «за» повышение страховой ставки – мошенничество. Наш автолюбитель умудряется то получить страховку сразу в нескольких фирмах, то наезд на столб в пьяном виде (за это, как известно, страховка не полагается) на следующий день преподнести как проделки неизвестных лиц.

Стоимость ДТП

Автострахование и сейчас составляет солидную часть доходов страховых компаний. Но если раньше доля прибыли по этой статье составляла примерно 50%, то сегодня она снизилась вдвое. По официальным данным Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, в прошлом году из 12-ти млрд. тенге страховых премий по всем видам обязательного страхования около 4,8 млрд. тенге пришлось на страхование ГПО автовладельцев. Всего по страхованию автогражданки в прошлом году страховщики произвели 36 000 выплат из примерно 40 000 страховых случаев на сумму более чем 3 млрд. тенге. Выходит, в среднем каждое казахстанское ДТП в прошлом году «стоило» страховщикам 83 000 тенге. Сколько получится в нынешнем году - увидим.

Хорошо забытое

Стоит напомнить, что и депутаты Парламента, и представители страховых компаний вопрос повышения тарифов страхования ГПО активно обсуждали еще полтора года назад. Причем тогда же говорили о создании некой базы, где для страховых организаций их же усилиями и усилиями дорожной полиции будет собрано досье буквально на каждого автовладельца и его автомобиль. Своеобразная «кредитная история», исходя из которой для исчисления страховой ставки применялся бы понижающий, если, к примеру, водитель за последние три года ни разу не был виновником ДТП, или повышающий коэффициент. Оговаривались даже сроки реализации этого проекта: к сентябрю 2004-го года должны были создать базу, и еще год ушел бы на её внедрение. Однако, как и полтора года назад, дальше разговоров дело не продвинулось. По крайней мере, о существовании такой базы не ведают даже страховщики, готовые платить за «кредитные истории» своих потенциальных клиентов хорошие деньги.

Как считают эксперты, повышение тарифа неминуемо, вопрос только в размерах и времени. Взять хотя бы автомобили с государственными номерами. Повышать тариф в середине года - значит образовать в местных бюджетах новую брешь, ведь для регистрации ГПО автовладельца на новенький административный «Land Cruzer» или «Тойоту» может понадобиться изрядная сумма бюджетных средств.

В России, где страховой тариф ниже казахстанского раз в 5, за первые 9 месяцев действия Закона об обязательном страховании ГПО страховщики заработали около 40 млрд. рублей, при этом выплатили пострадавшим в авариях в качестве компенсации только десятую часть этих денег. По данным Российского союза автостраховщиков, прибыль страховых компаний составила 900%. При этом тариф на автогражданку далеко не всегда пропорционален доходам. К сведению, в странах Восточной Европы годовую «Зелёную карту» можно купить за $150. Это - сотая часть годового дохода европейца. В России на полис автовладелец тратит в среднем десятую часть своего годового заработка.

www.grandtv.ru

Сведения по страховым организациям РК на 1-е января 2006 года

Информация предоставлена Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых услуг

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    * в тыс. тенге

Наименование организации

Активы

Обязательства

Собст-й капитал

Страховые выплаты

Страховые премии

ГПО владельцев а/м

Всего

ГПО владельцев а/м

Всего

1

АО «PREMIER СТРАХОВАНИЕ»

903413

551331

352082

43309

116451

48982

676463

2

АО «АСК «Коммеск-Омир»

1287178

570572

716606

241114

367018

326158

1013922

3

АО «БТА «Страхование жизни»

1740480

997471

743009

92024

1313934

4

АО «БТА «Страхование»

2038224

1155041

883183

137239

358899

99587

1500011

5

АО «Государственная страховая корпорация»

9038377

245606

8792771

649

140813

6

АО «Зерновая страховая компания»

650921

214151

436770

1977

43344

12704

458165

7

АО «КИС «Казахинстрах»

3826349

1760802

2065547

253155

1107430

447616

7214249

8

АО «СК «АСКО»

445389

169009

276380

58771

84533

89042

412710

9

АО «БТА «Забота»

919651

405676

513975

10667

84306

9150

517103

10

АО «Валют-Транзит-Полис»

1055960

377722

678238

126167

151081

205642

744894

11

АО «СК «Виктория»

798704

210265

588439

69524

74898

130423

328906

12

АО «Казкоммерц-полис»

5019384

2958560

2060824

196009

644926

362834

5488746

13

АО «ТрансОйл»

871589

530545

341044

195135

294146

375321

1138342

15

ЗАО «СК «АТФ-Полис»

2043033

896196

1146837

191354

369612

204119

5261031

16

ЗАО «СК «Алтын-Полис»

1520497

831953

688904

401902

564751

1001923

2363377

17

ЗАО «СК «Альянс-Полис»

966226

442325

523901

65350

139733

71916

779097

19

ОАО «Нефтяная страховая компания»

2421612

1464891

956721

643766

1181999

643312

3892150

20

АО «СК «Сентрас Иншуранс»

589295

119827

469468

1683

11070

11295

171233

Булат МУСТАФИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЛУЧШАЯ КРОВЬ В НАСЛЕДСТВО
В субботу, 11-го февраля, казахстанские коневоды и их коллеги из России собрались в поселке Заречное Костанайского района.

МОЛОКО, КОРМА, ЦЕНЫ
На специальном совещании животноводы намерены обсудить дальнейшее развитие молочного кластера у нас в области.

ИГРА КРЕСТЬЯНСКАЯ: «КТО СУМЕЕТ, ТОТ ПОСЕЕТ»
Правила новой игры рождены в столичных кабинетах. Как всегда, с благой целью: поддержать отечественного производителя продукции полей. Например, рапса и других масличных культур.

ТАРИФ СТРАХОВАНИЯ ГПО АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ МОЖЕТ ВЫРАСТИ В 6 РАЗ
Агентство по регулированию и надзору финансового рынка провело «круглый стол» по поводу изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по обязательным видам страхования.