На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 6 (202)
9 февраля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

РАЗРЯД… ПЕРЕЗАРЯД… В ТОЧКУ!

Как избежать зимних проблем с аккумулятором

«Цена-АВТО», г. Тольятти

Средний срок службы современных аккумуляторных батарей составляет 4-5 лет. Но это при условии соблюдения правил эксплуатации - недопущения глубоких разрядов и перезарядов.

Батарея, не эксплуатировавшаяся в течение 4-5 месяцев (а так бывает, если машину используют только летом), нуждается в подзарядке. Связано это с тем, что батареям свойственно такое явление, как саморазряд. Впрочем, зачастую подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/куб. см, напряжение - 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность батареи, тем сильнее она разряжена.

Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает «кипеть» - происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением.

Как проверить напряжение

Естественно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну, а если его нет? В этом случае можно оценить зарядное напряжение простым способом.

Запустите и прогрейте двигатель, установив средние обороты, и подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения. Впрочем, точно так же вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14,5В.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, например, способны разрядить ее до плотности 1,12 – 1,15 г/куб. см, т.е. практически до воды. А это приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить.

Когда пора заряжать

Батарею, разряженную зимой более чем на 25%, необходимо снять с автомобиля и зарядить. При этом следует помнить, что пониженная плотность зимой более опасна, т.к. кроме всего прочего может привести к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1,2 г/куб. см, температура его замерзания составляет около -20°С.

Также необходимо подзарядить батарею, если плотность в разных банках отличается более чем на 0.02 г/куб. см. Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее емкости. Для батареи с емкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит впадать в крайность - при совсем низком токе батарея просто не «закипит», к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа (т.н. «кипение») и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.

Заряжать, так правильно

Оптимальным же способом зарядки батареи, и это подтверждают результаты проводимых испытаний, является ее заряд от бортовой сети автомобиля (естественно, при условии исправности последней). При данном способе, во-первых, невозможен перезаряд, а во-вторых, происходит постоянное перемешивание электролита и наиболее полное его проникновение во внутренние слои активной массы.

Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться вашей батарее. В результате ее заряженность увеличивается изо дня в день, что в итоге может привести к печальному результату.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«НЕПОЛАДКИ ОПРЕДЕЛЯЮ ПО ЗВУКУ»
«НГ» продолжает конкурс среди женщин, разговаривающих на «ты» с автомобилями. Хотите участвовать? Звоните по телефонам 53-51-51, 53-69-95, 8-700-453-85-07.

«ГАЗЕЛЬ» ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
«Автосалон» продолжает поводить рейтинг самых популярных транспортных средств на вторичном рынке Костаная. На этот раз мы выясняли, какой микроавтобус пользуется наибольшей популярностью в нашей области.

БРАКОВАННЫЕ «КАЛИНЫ» ОТЗОВУТ
Как сообщила недавно газета «Коммерсант», в конце января Волжский автозавод объявил об очередном отзыве автомобилей Lada Kalina. Причина - довольно серьезный дефект рулевого управления.

РАЗРЯД… ПЕРЕЗАРЯД… В ТОЧКУ!
Средний срок службы современных аккумуляторных батарей составляет 4-5 лет. Но это при условии соблюдения правил эксплуатации - недопущения глубоких разрядов и перезарядов.