На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 5 (201)
2 февраля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
От первого лица
Политика KZ
Страна и мир
Линия судьбы
ПМЖ
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Заимка
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

ПМЖ  
[an error occurred while processing this directive]

ОСОБЕННОСТИ АЛМАТИНСКОГО ВОЖДЕНИЯ

Алматы – город... Нет, не контрастов. Алматы – город машин. Они везде – на автостоянках и во дворах, под окнами и перед дверью (да так, что ни войти, ни выйти), на проезжей части, что вполне закономерно, и на тротуарах, что несказанно раздражает. Прибавьте к этому маршрутки, водители которых – люди широких взглядов, не признающие никаких условностей, в том числе и ПДД, и вы поймёте, что движение в Алматы – это стихийное бедствие. Без преувеличений.

Наталья СИЛЮНИНА, Алматы, специально для «НГ»

Безусловно, не все в этом мегаполисе недавно приехали из небольшого и менее автомобилизированного Костаная. Не все живут в непосредственной близости от автостоянки, а потому не вынуждены, подобно нам, внимать вою сирен, ревущих на все лады и в любое время суток. И, уж конечно, не каждый житель южной столицы выходит на улицы города не сам по себе, а с ребёнком в коляске, что делает обычный переход через дорогу делом чрезвычайно сложным, ответственным и далеко не безопасным. Однако раздражение вездесущие авто вызывают не только у меня, но даже у их владельцев, покинувших на время свои средства передвижения. Мне рассказывали про заядлого автомобилиста, коренного алмаатинца, который последние пять лет жил в Санкт-Петербурге. Приехав прошлым летом в родной город, он впал в транс. А, выйдя из него, сообщил, что в Питере не каждый «крутой» позволит себе ездить так, как в Алматы это делают все поголовно.

Судите сами. Пешеходные переходы водителями игнорируются, и любой, кто воспользуется им, рискует стать жертвой ДТП. Вынужденные простоять всего пару минут в пробке, автомобилисты звереют и неистово жмут на сигналы. Или легко и просто выезжают на тротуар, чтобы объехать стоящих впереди товарищей. Там же, на тротуаре, а вернее, поперёк него, считается очень удобным припарковаться. А дорожная разметка, на мой взгляд, вообще не нужна, поскольку вводит в заблуждение некоторых доверчивых пешеходов, готовых поверить, что машины на красный свет будут тормозить «вон у той сплошной поперечной линии».

А вот вам реальная история. Дело было в самом центре Алматы, в квартале от местного «Арбата» – пешеходной зоны, расположенной по улице Жибек Жолы. Я петляла между машинами, толкая перед собой коляску (благо, без ребёнка, его нёс отец). Высунувшись из-за молочного фургона, я чуть было не лишилась дара речи, сознания и жизни. В полуметре от меня затормозил – нет, не отдельно взятый лихач, а целый поток нагло прущих на красный свет разнокалиберных автомобилей. Замерли одновременно – и я, и автомобили, и сердце у мужа. Какая-то бабулька, перебирающаяся вместе с нами на другую сторону улицы, начала как-то привычно, без отчаяния, ругаться, используя, тем не менее, ненормативную лексику. Я испытывала, с одной стороны, чувство благодарности, за то, что меня всё-таки решили оставить в живых, а с другой – непреодолимое желание отпинать бампер ближайшей машины. Это второе желание было настолько велико, что если бы не начавший подмигивать зелёный глаз светофора и не подталкивающий меня сзади муж, клянусь, я бы сделала это, не задумываясь о последствиях. И, скорее всего, потом не пожалела бы о своём поступке. Слишком уж наглой мне показалась ухмылка мужчины, сидящего за рулём этого BMW. Где-то в области грудной клетки скопилось много слов – хороших и разных. Самым ласковым из них было «козёл».

Оставшуюся часть пути муж громко отчитывал меня за неосторожность при переходе улиц. Я пыталась оправдаться, указывая на то, что не нарушала общепринятых правил дорожного движения, на что он мне резонно заметил, что если меня собьют, то мне будет без разницы, кто нарушил правила. Разнос продолжался до тех пор, пока я не заверила, что в одиночестве не гуляю в часы пик и, следовательно, не перехожу проезжую часть, по которой непрерывно в разные стороны движутся автомобили, не обращая внимания на то, какой свет светофора для них горит. Муж успокоился, а я шла и с теплотой и благодарностью в сердце вспоминала костанайских водил, которые в большинстве своём всегда притормаживают перед пешеходными переходами, делая при этом приглашающий жест: давай, мол, иди, куда собиралась...

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЗАЧЕМ КАЗАХИ В ЧИКАГО ВСТРЕЧАЮТСЯ
Когда-то на костанайском областном радио проходила практику милая симпатичная девочка – Шолпан УРАЗАЛИНА. От других студентов, которые частенько приходили в редакцию, ее отличало разве что место учебы – Турция, университет Анкары.

ОСОБЕННОСТИ АЛМАТИНСКОГО ВОЖДЕНИЯ
Алматы – город... Нет, не контрастов. Алматы – город машин. Они везде – на автостоянках и во дворах, под окнами и перед дверью (да так, что ни войти, ни выйти), на проезжей части, что вполне закономерно, и на тротуарах, что несказанно раздражает.