[an error occurred while processing this directive]
МИНУС ДЕСЯТЬ - ОПАСНЕЙ ВСЕГО
Зимой, как никогда, хочется, чтобы любимый автомобиль не подвел. Иначе придется стоять на обледенелой трассе, замерзающими руками чинить в полутьме неисправности, чтобы еле-еле дотянуть до дома, а потом еще и раскошеливаться на ремонт. Избежать подобных «автокошмаров» можно, если вовремя и правильно подготовить свой автомобиль для экстремальных зимних ситуаций. Как? Рассказывает мастер СТО Роман САРКИСОВ.
- Чтобы ваша машина зимой вас не подводила ни при какой погоде, нужно обратить внимание на три важных момента. В исправности должна быть резина. Вы должны следить, чтобы не было проблем с антифризом (тосол). Ну и чтобы масло не подвело.
Итак, шины. В идеале их нужно начинать менять в ноябре. Но если вы до сих пор по каким-либо причинам не позаботились об «обуви» для авто, то вполне можете сделать это, пользуясь советами.
Прежде чем выбирать покрышки, определите, в каком цикле вы используете свой автомобиль. Цикл может быть городской, трассовый и смешанный. Проще говоря, одни гоняют только по городу, от офиса до работы, на базар – и обратно. Другие постоянно выезжают в дальние рейсы. А вот к последней категории можно отнести большую часть населения. Если вы ездите только по городу, но несколько раз за зиму вам все-таки приходится «ушатывать» свою машину на дальних расстояниях (юбилей у родственников за 100 км, золотая свадьба у родителей в селе и т.д), то вы тоже как раз из этой категории.
Для трассового цикла лучше всего подойдет зимняя резина без шипов. Ведь загородные магистрали, как правило, хорошо очищаются от снега и представляют собой голый асфальт даже в самое заснеженное время. Шипы в этом случае только создадут опасное скольжение. Кстати, в Германии, где дороги вообще чистят регулярно, а большого снега не бывает, давно запрещена шипованная резина. Лишняя аварийность никому не нужна.
Для заснеженных трасс шины с шипами – то, что нужно. Для нерегулярных выездов за город лучше всего ставить «всесезонку». Подойдет и зимняя резина с шипами. Если вам неожиданно понадобилось выехать за город, просто контролируйте скоростной режим, держите скорость не более 120 км/ч. А вот в городе вам подойдет мягкая резина без грубого протектора с шипами.
Лучшим антифризом для машины будет ее «родной», то есть тот, который был залит при покупке. Поменять его можно, но от этого ваша машина не выиграет. Масло нужно заливать зимнее, которое соответствует вашему двигателю. Это не так просто, лучше привлечь для этого специалиста, который поможет подобрать нужную марку по каталогам.
И еще. Даже если ваша машина 2006-го года выпуска, и вы уверены в ней как в самом себе, не обольщайтесь. Возможно все. В багажнике всегда имейте комплект валенок, теплую куртку, буксирующий трос и лопатку.
Отправляться в дальний рейс лучше, когда ударил мороз. Тогда в течение двух дней у вас есть гарантия, что метели не будет. Кстати, самая опасная температура для поездки – казалось бы комфортные «минус десять». Именно при них погода настолько прихотлива, что в городе может быть одной, а буквально за 50-100 км резко измениться.
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]