[an error occurred while processing this directive]
ГОЛОВУ ДЕЛАЮТ ПОСОЛОНЕЕ
В «Нашу Газету» из алтайского Рубцовска приехали забавные сувениры. Смешные и выразительные «картинки» из… соленого теста. Наверное, каждая из девочек в детстве надоедала маме с просьбой разрешить вылепить что-нибудь свое из куска пельменного сочня. В российском зарубежье тестом забавляются взрослые люди, да еще и с выгодой для себя.
На специальном предприятии ООО «Рубцовское УПП ВОС» люди, имеющие различные группы инвалидности, делают тестяные сувениры не первый год. В этом творческом процессе себя находят даже инвалиды по зрению, которые запросто мастерят на ощупь забавных домовят, котят и целые семейства мужичков и баб.
Исходный материал - мука, вода и соль. Пропорции их разнятся в зависимости от того, что требуется вылепить. На голову и конечности фигурок, объяснили мне, тесто нужно пожестче и солонее, на все остальное – помягче. Сюжеты картинок рождаются случайно. Но все изделия выдержаны в эдаком старинном русском стиле. После лепки в жаркую духовку попадают целые противни кувшинов, сумочек, голов доярок и лешаков. Каждая деталь складируется отдельно. Даже ручки от сумок и кувшинов «поджариваются» обособленно.
В духовку они попадают на считанные секунды. Но иногда кусочки теста успевают стать золотистыми или коричневыми. И потом покупатель выбирает на свой вкус – «брюнетку» с белой сумочкой, либо «блондинку» - с тёмной. Детали склеивают, красят. Что получилось, покрывают лаком и населяют тестяными героями пространство картин, беря в рамки. Украшаются еще кусочками холста, шишками, веточками папоротника.
Производство игрушек из соленого теста – сувенирное ремесло, известное во многих странах мира. Помнится, и в Костанае в художественных салонах можно было приобрести что-то подобное. Но в Рубцовске это так масштабно, что выглядит почти как бизнес. Игрушки распространяются по всему Алтайскому краю, и заказов на них всегда много. Объемная картина размером примерно 50 на 40 см стоит около 500 рублей.
- Мешок обычной муки приносит неплохую прибыль, до 8-9 тысяч рублей - говорит генеральный директор предприятия Евгений Козлов. – Недавно мы выставляли свою продукцию на ВДНХ в Москве. Столице мы понравились, и продавались там отменно, раз в 6 дороже, чем дома. Поступило предложение о сотрудничестве с несколькими фирмами.
Кстати, многие покупатели воспринимают соленые сувениры как атрибутику фэн-шуй на русский лад. Фигурку домового с поднятым веником можно смело ставить в так называемый угол богатства. А картинка с парочкой, целующейся на завалинке или баюкающей ребенка, запросто активизирует зону любви.
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]