[an error occurred while processing this directive]
ВСЁ ЭТО СЛЕДУЕТ ШИТЬ
Дерево, органза, шнуры, похожие на пеньковые веревки, крупная клепка и мелкий бисер, мех, газ, кожа – вот далеко не полный перечень того, из чего сегодня шьют или, по крайней мере, умеют создавать одежду в Костанайской области. Купола мечетей и маковки церквей, верблюды, качающиеся на полах чапанов в ритме караванного хода, и колосья, растущие на платьях прямо из кумысных чаш, цветы как из садов Семирамиды, и восточные орнаменты, свитые настолько прихотливо, что похожи на цветы…- так сегодня выглядит воплощенная дизайнерская мысль.
Конечно, описывать силуэты и сочетания цветов и фактур – дело малопродуктивное, но IV областной фестиваль моды прошел для прессы в «сложных погодных условиях». Присутствовала она на мероприятии в минимальном количестве. На этот раз, объяснили организаторы, фестиваль был задуман подчеркнуто камерным. В зале Дома творчества собрались в основном дизайнеры, их друзья, давние клиенты и те ценители, которые всегда стараются быть на гребне «модного мейнстрима». Короче, вечер отдыха для тех, кто понимает.
Никакого подиума, демонстрация моделей – на расстоянии вытянутой руки. Кажется, можно рассмотреть каждый стежок. Но уже через пять минут от начала показа глаз настраивается на правильный режим работы – оценивать не приемы кроя, а авторский почерк, образное решение, дух и стиль коллекций.
Как, оказывается, по-разному могут быть интерпретированы национальные мотивы, когда их «слышат» одновременно хозяйка костанайского ателье Карина Давитян и Татьяна Тайшикова, руководящая в областном центре дизайн-ателье «Ханым». Давитян - изысканная, бледно-лиловая с золотом. Тайшикова – переливчатая, подчеркнуто яркая, не боящаяся сочетаний розового с бирюзой и шафраном, красного с черным.
Если возвести национальное в степень, одеть в канонические цвета и помножить на пластику, срисованную из учебника по истории Древнего мира, получится египетская коллекция рудненского театра моды «Жанет». Хотя, конечно, самая важная часть «рецепта» блестящей стилизации Светланы Кирьяковой известна только ей. Так же, как и слагаемые в формуле успеха коллекции «Пилигрим». Ничего облегающего и обнажающего. Капюшоны и почти монашеские шапочки. Цвета, линии, простые до аскетизма, немного отдают Прибалтикой, в которую укрупненными фактурными деталями вписаны элементы казахского и русского этностиля.
На этой выставке все было немного слишком. Что уж там расписное дерево, наподобие кольчуги украшающее «пилигримов», даже детские модельки, непрактичные, бело-розовые, как зефир, провоцировали задаться вопросом: «Вы полагаете, все это будет носиться?» Вряд ли. Но однозначно, что все это следует шить. Безумство храбрых - двигатель прогресса в моде. Что у нас, что в Париже.
Кстати, некоторые из гостей фестиваля очень даже не против были прицениться к интересным коллекционным штучкам. Но на этот раз продажа не предусматривалась. Зато в наступившем году, сообщили в Доме творчества, юбилейный фестиваль моды пройдет в большом зале при большом стечении народа, с большой распродажей моделей в финале.
Алия ДЖАМАНКУЛОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]