На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 48 (192)
1 декабрь 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Право на выбор
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

В ПОЛИГРАФИИ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО ШТУРМОВАТЬ

Такого рода награды Костанайский Дом печати еще не получал. Ни на одной из десятка выставок, в которых участвовал. На них предприятие было отмечено за высокое качество выпускаемой продукции, за освоение новых технологий, в 2003 году директор КДП Виктор Шарцев вошел в число лучших предпринимателей республики. А в 2005 году по итогам областного конкурса «Лучшие товары Костанайской области» его ТОО удостоилось… благодарности «за активное участие». И не потому, что соперники были на голову выше. Соперников не было вообще! Хотя Костанай считается полиграфической столицей северного Казахстана.

Казус с конкурсом, с точки зрения развития местного рынка полиграфических услуг, можно счесть досадной случайностью. Можно – симптомом неблагополучия. В любом случае проанализировать ситуацию стоит. Для «НГ» это делает директор ТОО «Костанайский Дом печати» Виктор Шарцев.

- Виктор Иванович, звание «столицы» Костанаю по плечу?

- По северу - вполне. Такого бурного развития предприятий, делающих бизнес в сфере полиграфии, нет ни в Астане, ни в промышленно развитой Караганде.

- Не многовато для губернского города? 

- Признаки того, что рынок предлагаемых полиграфических услуг перенасыщен, налицо. Массив техники, имеющийся у костанайских полиграфистов, способен выдавать продукции в 4-5 раз больше, чем сейчас. А по некоторым предприятиям – раз в 10. Проявляется, как я это называю, «эффект рыбака». Видели, наверняка, как это бывает. Пробурил человек лунку, таскает рыбу одну за другой. Народ немедленно начинает подтягиваться. И  устраиваются конкуренты рядом. Все друг друга толкают, рыбы не хватает. Для наших заказчиков это плюс, хорошее качество, кстати, мирового уровня, реальные цены. Но полиграфический рынок, на котором и раньше не пахло сверхприбылями, сегодня становится все менее привлекательным.

- В итоге кому-то надо «смотать удочки», закрыться? Но что-то у нас не слышно о массовом исходе из этого бизнеса.

- Ну, зачем сразу «закрыться». Предприятие просто останавливается в своем развитии. Чтобы получать прибыль – а это главная цель предпринимательства - ему надо двигаться вперед. В нашем случае – перестать разрабатывать один и тот же «водоем» с применением примитивных орудий «лова».

- То есть покупать новую технику…

- … модернизировать уже имеющуюся, осваивать инновационные технологии. Иллюзия, что полиграфия у нас - непаханая целина, окончательно рассыпалась. Образно говоря, все «большие поля с хорошим бонитетом уже распаханы и засеяны», остались только отдалённые солончаки. Пришло время борьбы за копейки -  тщательного анализа конъюнктуры рынка, методичной работы по улучшению операционного контроля на производстве. Это, кстати, видно даже по тому, как многотиражные заказы уступают место большому количеству средних и малых, эксклюзивных. Я имею в виду, в первую очередь, акцидентную или представительскую продукцию: от визитных карточек до буклетов.

- Виктор Иванович, каким новым тенденциям в дизайне следует сегодня Костанайский Дом печати, какие новые оформительские технологии использует? 

- КДП - это классическая типография офсетной печати, и технология предполагает определенные виды продукции. Дизайн открытки, плаката, безусловно, является определяющим для потребителя. Тут существует своя мода, это очень обширная тема для специалистов. В последнее время нами освоены конгрев – создание выпуклых изображений с эффектом барельефа –  и тиснение золотом не только на картоне, но и на тонких бумагах, что на порядок сложнее. К слову, в Челябинске есть только одна типография, которая выполняет такого рода заказы.

- КДП начинался как газетная типография. Вы и сейчас печатаете 26 изданий – от оппозиционных до пропрезидентских и рекламных. В свое время, пять лет назад вы первыми в регионе освоили цветную печать, явив костанайскому потребителю цветные газеты «Новое время», «Твой шанс ТВ».  Есть куда развиваться в этом направлении?

- Безусловно, есть. Требование времени – все больше цвета. Сейчас мы реализуем самый большой проект за все годы существования типографии - приобретаем новую печатную ролевую газетную машину, которая воспроизводит цвет по схеме «4+4», печатая полноцветные полосы сразу с обеих сторон. Это пока ещё большая редкость не только для казахстанских, но и для российских, восточноевропейских и для большинства региональных европейских газет. Мы рассчитываем получить заказы на печать «4+4» и из Астаны, и, возможно, из Челябинска и Екатеринбурга. В этих регионах издательский бизнес существенно опережает в развитии полиграфическое производство, и мы планируем восполнить этот технологический вакуум.

- Виктор Иванович, как вы рассчитываете «направление главного удара»? Ведь газеты, в частности общественно-политические, всегда с трудом становятся  рентабельными. Уж они-то сто раз подумают, нужен ли им ваш богатый цвет?

- Новые технологии сегодня появляются все чаще. И на самом деле самое главное – не пропустить момента, когда необходимо начинать внедрять новое.  У нас наукоёмкое производство, люди работают, способные постоянно учиться, мы вкладываем в это деньги. А что касается вопросов рентабельности, то кроме общественно-политических изданий, которые тоже далеко не все  бедны, есть масса чисто рекламных, которые с удовольствием купят наш цвет. Экономика развивается, услуг, которые надо продавать, а следовательно рекламировать, будет больше.

- То есть вы всерьез ставите на дальнейшее на развитие бизнеса? А какой он сейчас, по-вашему, у нас? Можно ли в наших условиях делать его одновременно честно и прибыльно?

- У Костанайского Дома печати высокий коэффициент налоговой нагрузки,  доходящий до 13%. Для инвестиционных аналитиков и налоговиков  это очень информативный показатель. В первую очередь, он говорит о том, что мы работаем прибыльно и доходов своих не скрываем. За последние 6 лет КДП пережил 2 скурпулёзнейшие комплексные проверки налоговой службы, не считая массы тематических, встречных и других. Первую – вовсе без замечаний, по итогам второй – одно небольшое и весьма спорное. Цена вопроса – сотые доли процента от проверяемого оборота. Мы свою правоту отстаиваем в суде, в предусмотренном законом порядке. Всё цивилизованно. Должен отметить, что сегодня наши фискалы работают все более эффективно. Контроль за полнотой уплаты налогов, благодаря единому по Казахстану элетронному банку данных, очень жесткий. Тени, где укрывались бы «левые» деньги, - все меньше. А что касается того, каков сегодня казахстанский бизнес… Нормальный, можно сказать, классический бизнес. Устойчивый и живучий. Не стоит, по-моему, как это модно в последнее время, рассуждать об особом, отличном от всех пути развития казахстанского бизнеса. Мы стали работать, постоянно самообучаясь, как работают предприниматели-полиграфисты в Германии, Индии, России, Китае. Это, кстати, страны, где находятся  наши основные партнёры и поставщики. Так что нас можно «десантировать» в любую точку планеты, мы адаптируемся и будем работать.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

В ПОЛИГРАФИИ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО ШТУРМОВАТЬ
Такого рода награды Костанайский Дом печати еще не получал. Ни на одной из десятка выставок, в которых участвовал.