На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 48 (192)
1 декабрь 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Право на выбор
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ПОДУШКА, С КОТОРОЙ НЕ УСНЁШЬ

Каждый слышал истории о том, как умные «у них» подушки безопасности в отечественных условиях срабатывают  на кочках. Недавно только автомобилисты передавали из уст в уста душераздирающую историю о том, как не новый, но вполне «свежий» «Опель» был атакован пенсионером с бадиком. Старичок, возмущенный, что авто остановилось, практически наехав колесами на зебру, ткнул нахала бадиком  в капот. Дескать, подушка в считанные секунды выскочила наружу. А этого наши автомобилисты ой как боятся: установка новой системы безопасности стоит дорого.

В то же время, все большее число автовладельцев стараются покупать машины только с Air Bag, потому что однажды система безопасности спасла их, их знакомых, или знакомых их знакомых.

Не дураки придумали

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%. Сегодня подушки разработаны как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции). Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами и осколками стёкол при фронтальных столкновениях. Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

В случае если подушки безопасности сработали или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подлежит замене. В условиях Костаная их надо заказывать. И дело это дорогостоящее.

Когда подушка опасна

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60-ти до 80-ти литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек., что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы? Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит, говорят специалисты, размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку. Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13-ти лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч.

Как узнать

Еще один вопрос, интересующий владельцев авто с Air Bagами: как узнать при покупке бэушного авто, есть ли подушки безопасности или под крышками пусто? По словам автомастера Виктора Хорошевского, на большинстве машин можно самим, но лучше, чтобы это сделал специалист: открыть корпус подушки безопасности в сигнале руля и наглядно убедиться в его наличии.

 -- Устройство достаточно просто. К подушке подходит один проводок. Если все делать аккуратно – просто открыть, посмотреть и закрыть – вреда никакого не будет, - говорит мастер. -  На дорогих современных машинах лучше проверить наличие подушки с помощью компьютерной диагностики.

 

Умная безопасность

В США с 2003-го года больше трети новых американских автомобилей «чувствуют» разницу, кто находится в салоне - взрослый или ребёнок - и находится ли вообще. Датчики, фиксирующие вес и давление под сиденьями и в ремнях безопасности, а также положение сидения относительно воздушной подушки - это первый шаг. Следующий шаг собираются сделать Siemens, TRW и Motorola, которые разрабатывают устройства, умеющие определять положение человека в машине и его габариты посредством лазеров, 3D-камер и электрических полей. А GM объявил о запуске в серию седанов Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006-го модельного года с подушками безопасности нового поколения. Подушки оснащены сенсорными датчиками и способны ограничивать объем своего развертывания для предотвращения тяжелых увечий в зависимости от веса и позы пассажира.  Срабатывание подушек в полную силу, как правило, наносит непоправимые увечья детям, а также взрослым пассажирам, которые до столкновения подались вперед и оказались в непосредственной близости к гнезду подушки.

С сентября 2006-го года в США подушки должны иметь две степени развёртывания -  максимальную и ограниченную, которые будут выбираться автоматикой в зависимости от веса пассажира и натяжения ремня безопасности. Дополнительные производственные затраты автоконцернов для выполнения данного требования оцениваются в $127 на каждый автомобиль.

А вот специалисты по пассивной безопасности фирмы Honda завершили разработку новой системы, которая сочетает в себе обычный ремень безопасности и надувную подушку. Систему назвали Air Belt — надувной ремень. Идея проста: обычный инерционный ремень безопасности представляет собой надувающуюся трубу диаметром приблизительно 15 см. В случае аварии датчики удара подают команду на «раскрытие» ремня. Он надувается пиротехническим способом — как обычные подушки безопасности.

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

И ТЮНИНГ, И РЕТРО
Новый участник конкурса тюнинга – автомастер, специалист по кузовным работам Александр ГОЛУБЕЦ. Автомобиль у Александра не только эксклюзивный, но и раритетный. «Волгу М-21» 1964-го года выпуска он приобрел в 1986-м году.

ПОДУШКА, С КОТОРОЙ НЕ УСНЁШЬ
Каждый слышал истории о том, как умные «у них» подушки безопасности в отечественных условиях срабатывают на кочках. Недавно только автомобилисты передавали из уст в уста душераздирающую историю о том, как не новый, но вполне «свежий» «Опель» был атакован пенсионером с бадиком.