[an error occurred while processing this directive]
МОРОЗ – НЕ ПОМЕХА
Как подготовить автомобиль к эксплуатации в зимних условиях, советует наш консультант Виктор ХОРОШЕВСКИЙ.
Окончание. Начало в «НГ» № 46 (190)
Тосол
На упаковке обязательно должна быть крупно написана цифра 40, которая означает, что ваш тосол не замерзнет и при температуре -40 градусов. Если вы купили импортный тосол, то лучше его не разбавлять. Кстати, как правило, он замерзает при -30. Так же обстоит дело и с незамерзающей жидкостью для омывателя лобового стекла.
Масло
Лучше всего подойдет всесезонное, с пониженным индексом вязкости. Переходить с минерального масла на синтетическое нужно осторожно, так как от этого могут потечь сальники. Перед тем как провести процедуру смены масла, двигатель желательно промыть специальной жидкостью.
Шины
Всесезонная резина хороша лишь при асфальте, чистом от снега. В остальное время предпочтение отдается шипованным шинам, которые для большей эффективности должны стоять на всех колесах. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым во всех колесах.
Капот
Большинство автомобилей имеет утепление. Если нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Резон здесь такой: утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.
Зимнее снаряжение (средние цены в тенге)
Размораживатель замков |
500 |
WD 40 |
350-400 |
Щетка для снега |
500-700 |
Лопата |
1000 |
Буксировочный трос |
2000 |
Провода для «прикуривания» |
300 |
Фонарик |
1000 |
Топорик |
600-1000 |
Аккумулятор |
4000 |
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]