[an error occurred while processing this directive]
ДАЙТЕ ДЕТЯМ ТО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ!
Что делать с детской и подростковой преступностью? Где найти средства и, главное, инициативных и активных педагогов? Когда кривая детской и подростковой преступности пойдет на спад? Чтобы ответить на эти три вопроса семи пядей во лбу не надо, надо лишь немного знать психологию подростка и его естественную физическую и эмоциональную активность.
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны, со стороны этого самого подростка. Посетив школу и отсидев с горем пополам положенное время, а то и сбежав от скуки с уроков, подросток хочет, грубо говоря, где-то себя деть, чем-то занять свободное от учёбы время. В старые времена, о которых вспоминать не хочется, школьник мог сходить в детско-юношеский клуб, который работал при каждом домоуправлении. К их услугам были педагог и тренер, которые могли помочь в случае необходимости. Это был их мирок, куда они могли зайти в любое время и найти там, чем заняться. За это ни с родителей, ни с учеников не взимали плату. В одном из таких клубов я работал тренером. Я помню, как загорались глаза ребят, когда они зимой надевали хоккейную форму и шли на корт, сколько радости было, когда заняли второе место по городу среди клубных команд. У них не было мысли ни закурить, ни выпить, ни употребить что-нибудь одуряющее.
А теперь, господа взрослые, отвлекитесь от своих ежедневных проблем и представьте, что вам ну совершенно нечего делать в течение большей части суток. Кругом оглянись - компьютерные клубы, салоны с игровыми автоматами, но там надо платить. Пошел бы в кино, но за билет в кино не только «Азбуку» продашь, как Буратино, но и последние штаны, да и хватит ли? На один билет может быть, а на завтра?
Можно попробовать решить этот вопрос таким методом, как написано в статье «Школа под полицейским надзором» (НГ №15 (189) от 10.11.05 г.). До чего интересное шевеление мысли – вот у классного руководителя 30-35 учеников, за каждым не уследишь, тем более в свободное от школьных занятий время. А на одного полицейского надзирателя придётся 512 учащихся. Какими же методами надо пользоваться, чтобы держать в страхе и послушании целый мотострелковый батальон распоясавшихся подростков?! И уверены ли предложившие этот способ воспитания, что после посещения полицейским неблагополучной семьи те сразу бросят пить и приступят к воспитанию своего чада? Не с той стороны подходите к проблеме, господа.
А корень проблемы в абсолютной невозможности для молодёжи провести свой досуг интересно и с пользой. Нет места, куда можно свободно, не обирая родителей или сверстников, зайти каждый день, не платя дань дельцам от бизнеса или от спорта.
Дайте детям то, что они хотят! Не сигареты и наркотики, а возможность скрасить свой досуг. Откройте при каждой школе дворовый клуб, оснастите их спортинвентарём, откройте компьютерные клубы, не коммерческие, а социальные, бюджетные. Продайте несколько своих «Лексусов», купленных на бюджетные деньги, и денег хватит с лихвой на эту программу. А если к этому добавить и те 172 млн. 660 тыс. тенге каждый год, что собираются выделять из бюджета на полицейских надзирателей, то решить эту проблему можно достаточно успешно.
Но, может, для будущего лучше, чтобы молодой человек с юных лет привыкал к полицейскому надзору, к форме и дубинке - во взрослой жизни пригодится?
Григорий Клыша, педагог и военный в отставке, г. Костанай
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]