[an error occurred while processing this directive]
БУДУТ ЛИ В КОСТАНАЕ ДОРОГИ КАК В РОССИИ И ФИНЛЯНДИИ?
Владислав Константинов, директор костанайского областного филиала АО «Казпочта»:
- Думаю, что будут. На мой взгляд, проблема неважной очистки дорог в финансах. Будут деньги – будут и чистые дороги. Одно без другого невозможно. Сложность в том, как вовремя добраться по разбитой, да еще заснеженной дороге от бывших центральных усадеб до отделений. Хотя мы не несем от этого убытков, но люди терпят неудобства. Вспомните прошлогодние заносы по трассе на Аркалык. Речь ведь не только о прессе, но и пенсиях, пособиях.
Марина Абдулина, пенсионерка:
- Да что вы, какая Финляндия? Хотя, в принципе, мы что, хуже их? Тогда дороги станут чистить, когда найдется грамотный человек, который станет чистоту контролировать. Неужто у нас денег нет снег убрать? Ведь сколько людей за это зарплату получают. Меньше растаскивать надо. А то ведь я зимой боюсь за хлебом в магазин сходить. У нас в КЖБИ вечно все в сугробах. А на остановках гололед. Того и гляди, будешь в автобус лезть – расшибешься.
Нурлан Конуршин, старший специалист дорожно-технической инспекции УДП:
- Для нас это один из самых больных вопросов. Если на проезжей части имеется снежный накат, скользкое покрытие, в первую очередь увеличивается тормозной путь. Автомобиль становится плохо управляемым. К сожалению, на этот счет у дорожных служб одна отговорка – недостаточное финансирование. В идеале дорожники должны работать в аварийном режиме. То есть выпал снег – они выходят на очистку. Сейчас же часто бывает, что они начинают чистить дороги после снега, когда он уже утрамбовался и стал накатанным.
Александр Гарькуша, таксист:
- У меня мать в Ленинграде жила, так она рассказывала, что дворники там снежинке не давали упасть. Женщины там зимой в туфлях ходили. А дороги как в России и Финляндии у нас, наверное, будут года через три. Я как-то вез одного дорожного инженера, он мне рассказал, что у нас программа принята, по которой все шоссе должны быть доведены до ума в течение трех лет. Я инженеру поверил. Правда, если судить по ремонту дорог, то качественнее он не стал, хотя количество отремонтированных дорог выросло. Наверное, через год догоним эти страны по количеству сданного, а через два – по качеству.
Гадыл Муканов, директор РГП «Казахавтодор»:
- Может и не как в Финляндии и России, но хорошего качества дороги будут уже через три, а может и два года. Но это я говорю о дорогах республиканского значения, за другие отвечать не могу. Мы уже сейчас сделали большой объем по капитальному ремонту дорог. Хотя денег катастрофически мало. Но обещают, что на тех дорогах, где будет сделан капремонт, со следующего года деньги будут выделять в полном объеме, то есть согласно нормам. Так что содержать их в порядке станет намного легче.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]