На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 46 (190)
17 ноября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Страна советов
ПМЖ
Квартирный вопрос
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Забойный отдел  
[an error occurred while processing this directive]

КАТАСТРОФА НАЗРЕВАЛА ДАВНО

Невиданная по масштабам и числу жертв трагедия на 500-м километре дороги Алматы-Екатеринбург, неподалеку от Озёрного, открыла чёрную страницу в истории пассажирских перевозок Костанайской области. 

Восемь погибших пассажиров и водитель, чьи травмы  до сих пор не позволяют с уверенностью сказать, что он останется жить, – итог поездки микроавтобуса «Форд-Транзит» по маршруту Костанай – Челябинск – Костанай. До Костаная микроавтобус не доехал. Он врезался в двигавшийся по этой же дороге автогрейдер. За доли секунды «Форд» превратился в бесформенную кучу, в которой тела людей переплелись с покорёженным металлом.

Без тормозов?

Это случилось в девятом часу вечера на недавно отремонтированном участке дороги. В числе погибших – один россиянин, остальные – жители нашей области, среди них отец с дочкой, бабушка, воспитывающая одна несовершеннолетнюю внучку... Эта поездка стала последней для пяти мужчин, двух женщин и 17-летней девушки.

Сила удара легкого микроавтобуса о тяжелую дорожную технику была такова, что всю переднюю часть «микрашки» просто снесло. И лишь на следующий день на огромном «теле» автогрейдера нашли мужскую кепку. Ее забросило сюда после удара. В принципе, считают специалисты, чудо уже то, что водителя и одного из пассажиров удалось эвакуировать с места катастрофы живыми.

К сожалению, пассажира спасти не удалось. Что касается 44-летнего водителя «Форда» Владимира Кормилина, то до вчерашнего дня, по словам главного врача Костанайской горбольницы Хайруллы Испулова, он был без сознания, находился в реанимации. Вчера он пришел в себя и был опрошен сотрудниками полиции. Однако состояние водителя остается стабильно тяжелым. Кризис еще не миновал.

- Пройдёт как минимум пять дней, после которых можно будет делать прогнозы, в какую сторону изменится его состояние, - сказал г-н Испулов.

Чтобы извлечь из смятого салона погибших, пришлось вызывать спасателей Северного регионального аэромобильного оперативно-спасательного отряда. Лишь к полуночи они закончили свою страшную работу. Прибывший на место происшествия начальник Управления дорожной полиции (УДП) Серик Жунисов сообщил корреспонденту «НГ», что делать сейчас какие-либо выводы о причинах аварии рано:

- Следствие ведут сотрудники ДВД и Федоровского РОВД. После окончания нашей работы мы все расскажем.

Что известно на сегодня? Полиция при осмотре места происшествия обнаружила, что на дороге практически отсутствует след торможения. Он составляет не более полутора метров. А это значит, водитель увидел медленно двигавшуюся впереди махину в последний момент, когда вывернуть было невозможно. Очевидно, ряд автотехнических экспертиз, которые уже назначены, должен ответить на один вопрос: виновата в аварии невнимательность (усталость, сон и т.д.) водителя микроавтобуса, или он не мог увидеть автогрейдер, поскольку тот двигался с погашенными габаритными огнями.

Свидетели и участники

Автогрейдером, который принадлежит ТОО «Костанай жолдары», управлял Александр Степанов. ТОО и сейчас продолжает вести на трассе дорожные работы. Сестра жены автогрейдериста Валентина Перевертайло сообщила корреспонденту «НГ», что ее брат сейчас «находится в шоке и в основном молчит»:

- Он нам рассказал, что уже слил воду из грейдера, но начальство приказало ему еще поработать на трассе. Вот он туда и поехал, - сообщила «НГ» Валентина. – По-моему, такую махину не заметить невозможно.

Валентина Перевертайло рассказала также, что Александр на тяжёлой дорожной технике работал 10 лет в России. Потом – несколько лет в Казахстане. Итого получается около 15, если не больше.

По данным полиции, «Форд» был зарегистрирован на имя жены водителя. Родственники водителя сообщили «НГ», что, доставив рано утром пассажиров в Челябинск, он весь день провел у дочери, которая там живет, и хорошо отдохнул. «Он водитель-профессионал, - утверждают родственники, - и уснуть за рулем не мог».

Как сообщили нам в пресс-службе ДВД, полиция возбудила уголовное дело по ст.296 УК РК по факту аварии.

Без контроля

Проблема безопасности микроавтобусов, особенно на дальних перевозках, активно муссировалась в России. Поднималась она и у нас. И полиция, и крупные перевозчики давно выражали недоумение по поводу странного факта: «дикие» микроавтобусные бригады возят людей практически бесконтрольно.

- Мы обслуживаем пассажиров согласно правилам пассажирских перевозок, которые утверждены правительством, - говорит исполнительный директор ТОО «Туристтранссервис» (ТТС) Алексей Бойченко. – Нас контролирует с десяток государственных органов, каждый наш шаг отслеживается. В то же время водителям микроавтобусов достаточно получить лицензию, и они уже готовы отправиться в путь.

По правилам, которым во все времена подчинялись водители автобусов, после четырех часов работы водитель обязан перекусить и отдохнуть. И только после этого отправиться дальше.

- Чтобы обеспечить беспрерывность маршрута, мы посылаем в поездки, в частности, в Екатеринбург и Тюмень, по два водителя, а в Германию зимой - даже троих. Дорога ведь сложная, да и смена часовых поясов играет свою роль, - сказал г-н Бойченко.

Если следовать всем правилам,  перед выездом на линию водитель должен пройти медосмотр. Маршрут утверждается на автовокзале. В расписание движения входит и время, когда транспорт должен показаться на таможне. Во время поездки работает тахограф, который показывает, сколько времени водитель находится в пути.

Похоже, эти правила – не для частников, работающих по патенту или лицензии. Их никто не проверяет перед рейсом. Во всяком случае, начальник ГУ «Управление транспортного контроля по Костанайской области» Сакен Джунусов отказался сообщить корреспонденту «НГ», каким образом контролируется работа микроавтобусов на междугородных трассах. Г-н Джунусов потребовал письменный запрос. Странная позиция для представителя контролирующего органа в ситуации, когда на дороге  разом гибнут восемь пассажиров. Запрос уже готов. О том, что нам ответят, надеемся рассказать в следующем номере.

Станислав НАМ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАТАСТРОФА НАЗРЕВАЛА ДАВНО
Невиданная по масштабам и числу жертв трагедия на 500-м километре дороги Алматы-Екатеринбург, неподалеку от Озёрного, открыла чёрную страницу в истории пассажирских перевозок Костанайской области.

ВУНДЕРКИНДОВ – РАЗБОЙНИКОВ ПРОСТИЛИ?
10 ноября в костанайском городском суде вынесен приговор по делу о разбойном нападении на таксиста и угоне его автомобиля. Одному из осужденных назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, другому, с учетом второстепенной роли – 2,5.