[an error occurred while processing this directive]
Большие ваГОНКИ
С начала ноября по вчерашний день станция Тобол приняла 18 составов, в каждом из которых по 50 новеньких полувагонов, построенных на «Уралвагонзаводе» в Нижнем Тагиле. Стоимость каждого – $40 000. До конца месяца должны прибыть еще 600 полувагонов. Принимает «обновки» заместитель директора Костанайского филиала АО «Казжелдортранс» Григорий Савченков.
- Сверяем документацию и отправляем её в Астану. Из нашей столицы она идет в Москву, - рассказывает Савченков. – Там, в Центральном совете по железнодорожному транспорту вагону присваивается восьмизначный номер, который заносится в единую базу данных, – своего рода паспорт, с которым вагон может пересекать любые границы…
Со станции Тобол составы уходят на сортировку станции Кушмурун: здесь они проходят растаможку, подписываются акты продаж, специальное предприятие удаляет с вагонов пятизначные заводские номера и наносит присвоенные в Москве. И только тогда новички пополняют вагонный парк «Казжелдортранса»: с начала больших гонок уже 490 полувагонов включились в перевозки грузов. А в скором времени через станцию Озинки, что в Западно-Казахстанской области, пойдут новые вагоны из Украины. Всего до февраля будущего года казахстанские железнодорожники получат 4450 новых полувагонов, которые сменят выработавших свой ресурс собратьев, – он рассчитан на 22 года.
- Это небывалое по своим масштабам обновление вагонного парка, - считает Почётный железнодорожник СССР Бертран Рубинштейн. – За последние 15 лет самое крупное приобретение, насколько я помню, было сделано одной частной фирмой в середине 90-х - 150 полувагонов. Комментарии излишни.
Андрей ПЕТРОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]