[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Зоя Варинке, мать ученицы 5-го класса:
- Думаю, в школе меньше посторонних будет появляться. Родители станут меньше беспокоиться за детей. У учеников дисциплина улучшится, потому что будут знать, что за их поведением наблюдает школьный инспектор. В нашей школе с прошлого года появились охранники, эта мера помогла улучшить порядок. К примеру, после уроков охрана не позволяет ученикам задерживаться в здании школы и отправляет детей по домам.
Павел Гомзяков, директор школы № 1:
- Многое, если должность будет действительно рабочей. Если инспектор будет знать детей в лицо. Корни преступности зарождаются уже в учебной среде. И рэкет, и наркота. Как учителю за всем уследить, ведь в первую очередь он должен учить. Нам часто говорят, что бороться со школьной преступностью эффективно хоровыми кружками. С одной стороны, где взять средства на кружки, с другой - если человек, пусть еще маленький, почувствовал вкус денег, то не до кружков ему, мягко говоря.
Наталья Кеншинбаева, мать ученицы 9-го класса:
- Школа – не режимное заведение. И полицейскому там не место. Детям и без того зачастую слишком часто приходится сталкиваться с людьми в погонах. Это чтобы бороться с преступностью? Так школьники больше совершают преступлений вне школы. Справиться с мелкими кражами, вымогательством, драками в учебном заведении вполне может охранник, учителя и директор. К тому же сейчас в школах есть социальные работники. Лучше сделать более эффективной работу участковых инспекторов и профилактическую работу.
Сабыржан Иманбаев, прокурор Рудного:
- Эта мера даст положительный результат. В отдельных школах старшеклассники (10-11 класс) без стеснения пьют и курят возле школы. Учителей они не признают и не боятся. А увидев человека в форме, такие подростки не будут вести себя вызывающе. К тому же на сегодняшний день в классах по 20-30 человек. Учителя просто не успевают провести со всеми правонарушителями индивидуальную беседу. Школьный инспектор будет знать истинную картину правонарушений в учебном заведении.
Клавдия Чернышова, директор школы-гимназии им. Горького, Костанай:
- Сможет дисциплинировать учащихся. Даже знание того, что за ними наблюдают, позволит избежать многих проблем. В нашей школе уже 4 года работает охранник, но инспектор нужен. Вопрос - в каком качестве он будет работать? Нам не нужен еще один охранник, нам нужен человек, лучше, если это будет мужчина, который займется профилактикой и правовыми вопросами. К сожалению, как показывает практика, не каждый сотрудник правоохранительных органов умеет работать с ученической аудиторией.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]