На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 45 (189)
10 ноября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Политика KZ  
[an error occurred while processing this directive]

ДОСТУП К ЭКРАНУ

Объективна ли информация казахстанских государственных телеканалов?

Центр социальных технологий

Независимая аналитическая структура Центр социальных технологий (ЦСТ) на основе результатов опроса населения проанализировала объективность информации казахстанских государственных телеканалов. Опрос проведен с 5-го по 12-е октября 2005-го года. В нём приняли участие 3000 респондентов от 18-ти лет и старше, казахской, русской и других национальностей, проживающих в областных центрах, малых городах и селах республики. Опрос произведен в 56-ти точках административно-территориальных единиц республики (14 областей, города Астана и Алматы). Сбор первичной социологической информации проводился методом формализованного интервью face to face на основе отбора респондентов по стандартизированной раздаточной анкете. Средний статистический коэффициент погрешности результатов опроса составил 0, 9236. Проект осуществлен за счет собственных ресурсов компании.

Кандидатам в президенты для предвыборной агитации предоставляется гарантированное Законом «О выборах» эфирное время и публикации в государственных СМИ. Учитывая факт того, что эти СМИ финансируются за счет казахстанских налогоплательщиков, которые имеют право доступа к информации всех кандидатов, анализу была подвергнута деятельность государственных телеканалов.

Респондентам было предложено указать трёх политиков, по их мнению, наиболее часто появляющихся в эфире государственных телеканалов «Хабар», «Казахстан» и «Ел арна». Как показали полученные результаты, эти телеканалы свои предпочтения отдают действующему Президенту Нурсултану Назарбаеву, являющемуся одним из кандидатов на пост главы государства, и его дочери Дариге Назарбаевой, депутату Мажилиса Парламента РК, лидеру политической партии «Асар»

Формально можно понять столь выраженные преференции телеканалов в отношении Н. Назарбаева. В частности, как действующий Президент он ежедневно выполняет свои обязанности. Информирование населения о деятельности главы исполнительной власти является одной из задач средств массовой информации. Однако в период избирательной кампании это объяснение не совсем правомерно. Соответствующее требование зафиксировано в пункте 24 Правил осуществления предвыборной агитации через средства массовой информации и информационного обеспечения выборов Президента Республики Казахстан, разработанных ЦИКом. В данном пункте говорится о недопустимости предпочтений либо предвзятости со стороны СМИ к какому бы то ни было кандидату. Такая ситуация априори ставит кандидата от власти в более привилегированное положение по сравнению с другими участниками избирательного процесса. Нарушается принцип равного доступа к средствам массовой информации.

Необходимо отметить, что данная тенденция прослеживается не только в отношении конкретных политических деятелей, но и в отношении тех политических сил, которые они представляют. Респондентам было предложено указать три политические партии и движения, по их мнению, наиболее часто появляющиеся в эфире государственных телеканалов. Более 60% опрошенных считают, что на экранах государственных телеканалов «Хабар», «Казахстан» и «Ел арна» доминирует политическая партия «Отан». Практически каждый второй опрошенный отметил партию «Асар». Третьи позиции занимает ДПК «Ак жол». Освещение деятельности других субъектов политического спектра Казахстана не превышает и 4%.

В сложившихся условиях правильно говорить не об объективном освещении предвыборной кампании кандидатов, а о целенаправленном воздействии на население, манипулировании общественным мнением.

Однако обильный информационный прессинг способен вызвать и обратный эффект. В этом случае избиратель принципиально будет голосовать от обратного. Ситуация с партией «Асар» на парламентских выборах является достаточно наглядным примером «перекармливания» электората.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

БОРАТ САГДИЕВ ШОКИРУЕТ
Скандально известный сатирический персонаж казахстанского тележурналиста Бората Сагдиева появился 3-го ноября в прямом эфире популярной телекомпании МТV. И вовсе не как гость, а самый что ни на есть ведущий церемонии вручения наград лучшим исполнителям европейской музыки.

АТЫ-БАТЫ, ЖДЁМ ДЕБАТОВ
Проведение теледебатов с участием кандидатов на пост президента Казахстана намечено на 17-е ноября. Однако большого резонанса от предстоящей телевизионной дискуссии в стране не ждут.

ДОСТУП К ЭКРАНУ
Независимая аналитическая структура Центр социальных технологий (ЦСТ) на основе результатов опроса населения проанализировала объективность информации казахстанских государственных телеканалов. Опрос проведен с 5-го по 12-е октября 2005-го года. В нём приняли участие 3000 респондентов от 18-ти лет и старше,