На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 44 (188)
3 ноября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Зверские дела
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Страна советов  
[an error occurred while processing this directive]

ТОВАР ВОЗВРАТУ ПОДЛЕЖИТ?

Однажды столкнулась с неприятной ситуацией в магазине. Попыталась вернуть или обменять товар, а меня обвинили в том, что я его сначала использовала, а потом принесла обратно. Доказать свою правоту я уже не смогла. Хотелось бы узнать, какой товар по закону я имею право вернуть. И куда можно обратиться, если продавец отказывается принять  товар.

Жанна Родионова, Костанай

 

По Закону «О правах потребителя» любой из нас вправе обменять приобретенный доброкачественный непродовольственный товар, не удовлетворяющий его потребности или не обладающий необходимыми свойствами.

- Обязательное условие обмена, -  поясняет Светлана Савченко, президент Национальной лиги потребителей,  – сохранение товарного вида,  потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных покупателю вместе с проданным товаром. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары, либо получить обратно деньги, либо обменять его на аналогичный при первом поступлении.

Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право на обмен товара надлежащего качества, установлены законом: 14 дней с момента продажи. 

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Существуют и исключения. По словам Светланы Савченко, есть специальный перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Это изделия из золота, платины и серебра, чулочно-носочные изделия, белье постельное и нательное, парфюмерно-косметические товары.

- Не имеет права покупатель возвращать лекарственные препараты, - поясняет Савченко, - и продукты питания. Если продукт некачественный, нужно подтверждение вовремя проведенной экспертизы. А если товар качественный, то претензии после его приобретения, увы, бесполезны.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ ЗАВЕЛСЯ БОМЖ
Отправляясь с внучкой в детский сад, мы которое утро с трудом пробираемся через раскинутые по ступеням ноги бомжа, облюбовавшего подъезд под ночлежку. Куда обращаться, чтобы нас избавили от «новосела»? Частенько в подъезд захаживают подростки-«нюхачи». Запах невыносимый, да и боязно за собственное жилище. Мало ли, что им вздумается в дурмане. Как самим огра

ДОБИВАЙТЕСЬ ПЕРЕРАСЧЁТА!
Интересное у нас законотворчество. Я находился на лечении в стационаре с 4 августа по 2 сентября 2005 года. После прохождения курса лечения взял справку и разнес ее по разным ДКЦ. И тут выяснилось вот что. По постановлению правительства РК от 7.12.2000 года № 1822 согласно больничной справке я освобождаюсь от оплаты коммунальных платежей.

ТОВАР ВОЗВРАТУ ПОДЛЕЖИТ?
Однажды столкнулась с неприятной ситуацией в магазине. Попыталась вернуть или обменять товар, а меня обвинили в том, что я его сначала использовала, а потом принесла обратно. Доказать свою правоту я уже не смогла. Хотелось бы узнать, какой товар по закону я имею право вернуть. И куда можно обратиться, если продавец отказывается принять товар.

КОВЁР БЕЗ ПЯТЕН
Не представляю, как отчистить огромный палас, которым всего 3 года назад мы застелили зал. Пылесос включаем регулярно, пытаюсь отмыть особо грязные места щеткой, но все равно светлый палас весь в пятнах. Неужели только в химчистку везти? Дорого, да и машины у нас нет.