На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 38 (182)
22 сентября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
36,6 С
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Hi-Tech
Либидо
Желтая полоса
Наша экспертиза
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Политика KZ  
[an error occurred while processing this directive]

МАРАЗМ КРЕПЧАЛ

В августовском номере ЗиП (Законодательство и практика СМИ Казахстана) опубликован приказ министра образования и науки Бирганым Айтимовой от 24 февраля № 113 «Об утверждении Перечня служебной информации ограниченного распространения». Приказ подготовлен в целях обеспечения информационной безопасности в Республике Казахстан и содержит 32 вида информации, которые предлагается ограничить в распространении.

Большинство из пунктов Приложения касаются ограничений на распространение информации о внутренней работе министерства. Но на удивление в разряд «информации ограниченного распространения» попали документы, представляющие и общественную значимость. Так, с лёгкой руки г-жи Айтимовой предлагается сделать малодоступными следующие документы:

1. Указы и распоряжения президента РК.

2. Постановления правительства РК.

3. Распоряжения премьер-министра РК.

4. Информация о реализации информационного обеспечения хода реализации Стратегии «Казахстан 2030»…

13. О состоянии и развитии СМИ и Интернета в Казахстане.

14. О ходе реализации государственной молодежной политики.

15. О настроениях и политических характеристиках лидеров общественных объединений в стране и регионах, молодежных лидеров в учебных заведениях …

19. О пропаганде и разъяснении ежегодного послания президента народу Казахстана…

32. Телефонные справочники администрации президента, канцелярии премьер-министра, Парламента РК…

Вначале на ум приходит мысль, что это какая-то ошибка. Уж больно всё дико. Затем, когда понимаешь, что никакая это не шутка, а действительно серьёзно, возникает ощущение, что всех, кто во власти, обуяла мания преследования.

Действительно, если проанализировать последние шаги власти, то начинаешь понимать, что все, что они делали в последний год, было продиктовано страхом. Этакой фобией оранжевой угрозы. Везде им мерещатся происки врагов, готовых ну если не ликвидировать государственность, то уж продавать отечество по кускам – это точно. То это общий призрак «бархатной революции», то подозрительные НПО, работающие на иностранные деньги, то позволяющая себе критиковать всех и вся независимая пресса, то стремящаяся ввергнуть страну в охлократический хаос оппозиция.

Говорят, заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет.

Объясните мне, зачем для обеспечения информационной безопасности Казахстана ограничивать распространение указов президента, распоряжений премьер-министра и постановлений правительства. Что такого секретного там может быть, что не нужно знать казахстанцам? И чем это может навредить государственной безопасности?

Маразм, скажете вы. Но это как посмотреть. Указы, они для кого? В демократических странах они для граждан, чтобы те их исполняли. В авторитарных – для чиновников, чтобы те ими руководствовались, управляя народом. С этой точки зрения народу Казахстана действительно не нужно знать всех тонкостей того, как их… ведут в светлое будущее. Правда, тут возникает правовой казус. Известно, что указы президента вступают в силу с момента опубликования их в прессе. Если г-жа Айтимова будет их придерживать, то не означает ли это, что теперь президентские указы так и останутся только на бумаге?

Почему нужно скрывать информацию «о реализации информационного обеспечения хода реализации Стратегии «Казахстан 2030»? Понятно, что здесь разговор не о самой «Стратегии 2030», а о её пропаганде. Мол, не нужно раскрывать механизм того, как мы промываем мозги доверчивым казахстанцам, втюривая им эту Стратегию. Логично.

Почему нужно скрывать информацию о «настроениях и политических характеристиках лидеров общественных объединений в стране и регионах, молодежных лидеров в учебных заведениях», я, кажется, догадываюсь. Не потому ли, что эти настроения явно не в пользу нынешнего политического режима, и поэтому лучше, чтобы этого никто не знал?

Зато 32-й пункт перечня не вызывает никаких вопросов. Прятать от населения телефонные справочники администрации президента, канцелярии премьер-министра, Парламента РК… - это с точки зрения нынешней власти очень правильно. Нечего звонить и надоедать со своими проблемами. Власти и без этого проблем хватает. Так что 32-й пункт – это хороший бастион от навязчивого народа.

Правда, возникает вопрос: а что, если народ, не сумевший дозвониться, достучаться, докричаться, - сам придет со своими проблемами прямо к ним… в кабинеты? По простоте своей и неосведомленности, так как теперь, согласно Перечню Айтимовой, его лишат уймы полезной информации. Кого винить будем?

Сергей Дуванов, интернет-газета «Навигатор»

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КОНТРОЛЬ БЕЗ «МАЙДАНА»
Культурная элита Казахстана понаблюдает за выборами президента.

КТО НА НОВЕНЬКОГО
Информация о ходе выдвижения кандидатов в президенты Республики Казахстан (по состоянию на 20 сентября 2005 г.)

МАРАЗМ КРЕПЧАЛ
В августовском номере ЗиП (Законодательство и практика СМИ Казахстана) опубликован приказ министра образования и науки Бирганым Айтимовой от 24 февраля № 113 «Об утверждении Перечня служебной информации ограниченного распространения».