[an error occurred while processing this directive]
ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ
Межсезонье - самое опасное время для автомобиля
По словам нашего консультанта - кандидата в мастера спорта по авторалли Геннадия Ивановича Артемьева, для автомобилей существуют два сезона - летний и зимний. Однако осенние дожди и слякоть, неожиданное бабье лето после заморозков становятся серьезным испытанием. Уже сейчас впору начинать готовить автомобиль к зиме.
В первую очередь, советует Геннадий Иванович, надо защитить кузов, днище и пороги автомобиля. Если кузов автомобиля ни разу не подвергался антикоррозийной обработке, то сейчас самое время ее провести. Обработанный «Мовилем» кузов будет на несколько лет надежно защищен от коррозии. Подобная обработка однозначно окажется не лишней, если на авто часто приходится ездить в Россию. Тамошние коммунальные службы любят посыпать дороги солью, что отвратительно сказывается на машине.
Защиты требует и днище автомобиля. Его необходимо обработать специальной грунтовкой. Грунтовка защищает от летящих из-под колес камней и воды. Не забудьте также обработать пороги, подкрылки и все скрытые полости.
Антикоррозионную обработку можно провести в любой СТО. Для автомастеров эта процедура несложная. Но в принципе можно справиться и самостоятельно.
Не забудьте также прочистить сливные отверстия на стыках дверей. Забитые грязью, они не справятся с потоком воды во время дождя.
Вспомните, сколько раз в течение лета вы вместо тосола заливали в систему охлаждения воду. Подобное разбавление выйдет боком при первых же заморозках. Помпа газораспределительного механизма примерзнет к ремню, и он порвется при попытке завести двигатель. Чтобы не попасть в такую ситуацию, слейте всю жидкость из системы охлаждения и после промывки залейте свежий тосол.
Покупая новый тосол, не пытайтесь сэкономить. На рынке немало подделок.
Если необходимо, то поменяйте залитое в двигатель масло. Масло желательно использовать того типа, которое рекомендует завод-изготовитель. Если летом вы ездили на минеральном масле, то его желательно заменить на полусинтетическое или синтетическое. «Минералка» в сильные морозы может подвести. Залив синтетику или полусинтетику, вы не будете иметь проблем с запуском двигателя в мороз. Будет нелишним позаботиться и о том, какое масло залито в коробку передач. Туда Геннадий Иванович также рекомендует залить синтетику.
Если у вас нет гаража, и машина зимой будет стоять на улице, то не помешает прибрести специальную накидку на стекла. Такое нехитрое приспособление не позволит стеклу замерзнуть. Утром достаточно будет в течение трех минут прогреть машину - и можно отправляться в путь, а не дожидаться, пока стекла отогреются.
Не забудьте о колесах. Зимой желательно установить специальную зимнюю резину (такая обычно обозначается снежинкой), либо использовать шипованную.
Не забудьте и про салон. Будет нелишним купить специальную накидку для сидений. Она сшита из особого материала, который потоком горячего воздуха нагревается до 40 градусов. Теплое сиденье вовсе не каприз. Оно поможет избежать обострения специфичных мужских болячек. И, раз уж речь зашла об отопителе, то неплохо проверить и его исправную заботу.
Напоследок проверьте состояние аккумулятора, и самое главное, не забудьте поменять свечи!
Этот минимальный набор необходимых процедур позволит исправно водить автомобиль осенью и предстоящей зимой.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]