[an error occurred while processing this directive]
УДЕШЕВИЛИ: ПОЛУЧИТЕ В ЛОБ
Дорога Сарыколь-Костанай рассыпается на составные, хотя ремонт на ней был закончен всего неделю назад. Участок Костанай-Федоровка превратился в болото.
Едем. Щебенка во все стороны летит из-под колес, царапая кузов и грозя выбить лобовые стекла идущим сзади машинам. Ощущение такое, что дорогу просто посыпали щебенкой, полили гудроном и прикатали.
И похоже, ощущения нас не обманывают. По словам местного водителя Ивана Кудрина, дорога, начиная от железнодорожного моста в Сарыколе, и дальше в сторону поселка Крыловка, после ремонта лучше не стала. Уже не один водитель разбил тут лобовое стекло, о многочисленных сколах и царапинах на лакокрасочном покрытии машин никто и не говорит – будни. Пролетающие машины выбивают щебенку из хлипкого полотна и выкидывают на обочину. Здесь ее можно собирать горстями.
- Лучше бы и вовсе не затевали ремонт, - негодует Иван, - дорога хоть и была разбитой, но такого безобразия не было.
«Безобразие», между тем, относится к статусу республиканских дорог.
Ситуацию с сарыкольской трассой прокомментировал по нашей просьбе начальник Костанайского областного управления комитета развития транспортной инфраструктуры Жаксылык Истлеуов:
- Этот участок дороги находится в зоне так называемого Тургайского прогиба и периодически во время весенних паводков заливается водой. Сейчас там проводят только текущий ремонт. На капитальный денег пока нет. Хотя на следующий год планируется разработать проект реконструкции дороги. Саму дорогу должны будут поднять на несколько метров, для талых вод оборудовать специальную пропускную систему. Для восстановления этого участка требуется 38 миллионов тенге.
Что касается нынешнего ремонта, то, по словам заместителя Истлеуова Александра Середы, применялась «удешевленная технология шероховато-поверхностной обработки». У нее есть свои особенности: первую неделю по такой дороге ездить быстрее, чем 40 километров в час нельзя. На дороге установлены соответствующие знаки ограничения скорости. Но на загородных трассах, там, где нет сотрудников дорожной полиции, практически никто из водителей не соблюдает установленных скоростных режимов. Поэтому, по словам Александра Середы, щебень, вылетающий из-под колес автомобилей, несущихся на высоких скоростях, выбивает лобовые стекла соседних машин.
Едем. 23-километровый участок трассы Костанай – Федоровка на реконструкции. На объездных дорогах после дождей - месиво грязи, в котором вязнут машины. Вязнем, естественно, и мы. Ну, мы – ладно, легковушку вытолкнули без особых проблем. А вот водителям большегрузных автомобилей из Европы приходится совсем горько. Такие фуры, как правило, используют односкатную резину. А уж на ней они тонут в месиве едва ли не по самые уши.
В чем проблема? Объездная дорога на трассе Костанай – Федоровка изначально была спроектирована песчаной. Проект реконструкции создавался в ТОО «Костанайдорпроект», который, не успевая закончить работу в срок, привлек в качестве субподрядчика алматинский «Промтранспроект». Именно алматинцы и проектировали ныне реконструируемый участок. Чтобы удешевить проект, от использования щебня при обустройстве объездных дорог отказались. Результат – налицо. И утешить читателей особо нечем.
Терпеть неудобства водителям придется все лето и осень. Реконструируемый участок будет введен в строй только в конце октября.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]