[an error occurred while processing this directive]
УПРАЗДНИТЬ! ЧТОБ В КУСТАХ НЕ СИДЕЛИ
Предыстория
18-го июля Ющенко раскритиковал ГАИ за взяточничество и заявил о намерении в течение суток ликвидировать его. 20-го июля украинский президент ликвидировал Департамент ГАИ МВД и реорганизовал его в Государственную службу безопасности дорожного движения (дорожную милицию) и патрульную службу. Согласно указу кабинет министров должен осуществить все меры по ликвидации ГАИ в течение трех месяцев.
МВД так же дано указание отменить все специальные автомобильные номера. «У нас для всех должны быть единые номера, начиная с президента. Я не хочу, чтобы там было М (милиция), ВР (Верховная Рада), КМ (кабинет министров)», - заявил Ющенко. Он категорически высказался против того, чтобы специальные номера были даже в милиции. Отвечая секретарю Совета нацбезопасности Петру Порошенко, сказавшему, что милиции необходимы спецномера для выполнения оперативных задач, Ющенко подчеркнул: «Милиция, чтобы выполнять специальные функции, имеет специальные инструменты, оснащена специальным оборудованием, обписана словом «милиция» со всех сторон».
Комсомольская правда тут же выдала версию причины, подтолкнувшей президента к такому решению. Накануне в Ивано-Франковской области он, дескать, чуть не попал в аварию. Сам сел за руль (Виктор Андреевич иногда такое практикует!) служебного «Мерса», на который демократично повесил частные номера. И был буквально зажат в «клещи». Еле-еле успел на тротуар выскочить! Так эскорт ДАI (так выглядит местная аббревиатура ГАИ) сопровождал две машины больших начальников из Киева - госсекретаря Зинченко и управляющего делами Тарасюка! Причем машины пустые - Зинченко со мной ехал... Это что за безобразие?!
Первые итоги
Аккурат после первых дней ликвидации пришлось лично наблюдать дорожное движение в Украине. Водители ликовали. То ли по привычке, то ли до окончания реформирования машины автоинспекции по-прежнему встречались на дорогах. Но только теперь мимо них пролетали нарочито на максимальной скорости. Нередко можно было заметить высунутую через форточку руку с одним пальцем или кукиш. В сторону экс-инспекторов можно при желании и свистнуть, и… Словом, участники дорожного движения решили, что реформирование Госавтоинспекции дало право нарушать элементарные требования дорожных законов.
В крымских городах, отличительная особенность которых – очень узкие дороги, и вовсе на проезжей части дух захватывает. На приличной скорости умудряются, едва не снеся друг другу бока разминуться груженый «ЗИЛ» и полный экскурсантов «Икарус». Впрочем, пешее движение здесь в разгар сезона тоже еще то. Экстрим одним словом.
На ТВ и в газетах заметно поприбавилось криминальной информации. Заговорили о статистике. С момента расформирования ведомства количество дорожно-транспортных происшествий только на улицах Киева выросло на треть.
Милиция отмечает, что основные причины ДТП - превышение установленной максимальной скорости (выросло в 5 раз), нарушение правил маневрирования (выросло в 3,5 раза), нарушение правил проезда перекрестков (выросло в 2 раза). Кроме этого, на четверть увеличилось количество ДТП с пострадавшими, на треть - число погибших и травмированных.
Кстати
Автомобилист юрист Владимир Колесниченко подал в Печерский суд Киева жалобу на решение президента Виктора Ющенко о ликвидации Государственной автомобильной инспекции. Колесниченко указывает на то, что единственным органом законодательной власти в Украине является Верховная Рада, а поэтому решение о роспуске ГАИ имеет право принимать только она. Как отмечается в жалобе автолюбителя, указ о ликвидации ГАИ «имеет непосредственное влияние на состояние дорожного движения и отношение к выполнению президентом предвыборных заявлений относительно соблюдения законности».
Ксения БАРАБАНОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]