[an error occurred while processing this directive]
С МАШИНОЙ - КАК С ПРЕЗИДЕНТОМ
Итак, вы решили приобрести подержанный автомобиль. На что, прежде всего, стоит обратить внимание, чтобы не оттаскивать его уже на следующий день на СТО? Нас консультирует кандидат в мастера спорта по авторалли Геннадий Артемьев.
Вооружитесь шилом
Мастер своего дела считает, что с машиной - как с президентом: народ получает то, что заслуживает.
Если у человека в кармане 800 баксов, и он настроен купить иномарку, то отговаривать его бесполезно. Доводы типа неисправного двигателя и выхлопной трубы здесь не помогут - все равно купит.
Но прислушаться к некоторым советам все-таки стоит. Прежде всего, кузов. Самая дорогая вещь в машине. Он должен быть «живым». Удостоверьтесь, что на нем нет следов сварки, и он не отдает гнилью. Сейчас существуют специальные шпаклевочные смеси, с помощью которых замазывают даже безнадежно ржавый кузов. Проверить его можно обычным шилом. Ткните в подозрительную для вас поверхность, если она гнилая, то тут же проколется.
Второе – двигатель. Его состояние проверяется просто – проведите мизинцем по внутренней стороне выхлопной трубы. Если на пальце остается жирное пятно, значит у двигателя есть проблемы. Еще у него измеряется компрессия с помощью специального прибора компрессометра. В двигатель вворачиваются свечки, создается давление, которое отражается на компрессометре. Если хотя бы в одном цилиндре двигателя компрессия меньше десяти – готовьтесь к ремонту.
По спидометру не судите
Хорош для диагностики машины глушитель. Заведите машину и послушайте возле выхлопной трубы, как она работает. Если звук поступательный, все цилиндры исправны. При отключке одного цилиндра машина начинает «рычать» (двигатель троит). Если из выхлопной трубы резко пыхнуло - неисправны сальники клапанов. Если дым долго не исчезает – нужно растачивать кольца в цилиндрах. Серо-черный дым укажет вам на ненастроенную систему питания.
Тормозная система проверяется одним нажатием на главную педаль. Когда она исправна, машина останавливается в ту же секунду. При резком торможении машину не должно уводить в сторону. Стояночный тормоз проверяется на прямой линии. Поставьте машину на ручник и попробуйте толкнуть. При хорошем раскладе автомобиль не должен сдвинуться даже на сантиметр. Не мешает осмотреть следы торможения – они должны быть равномерными.
Спидометр, на котором фиксируются намотанные километры, можете исключить из списка проверки. Как уверяет Геннадий Иванович, сейчас не только научились отматывать пробег назад, но и охотно устанавливают совершенно новый спидометр в машину, которой стукнуло больше пятнадцати лет. Такое, по его словам, практикуется даже в Японии, не говоря о продвинутых наших людях.
И напоследок один общий совет. Если вы покупаете машину, которой больше десяти лет, готовьтесь к тому, что она выжмет из вашего кармана не одну тысячу тенге.
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]