[an error occurred while processing this directive]
ПРОВЕРИМ ТОРМОЗА
Как добиться, чтобы тормозная система работала как часы? Советы от автоконсультанта «НГ» автомастера Юрия Билимова.
Прежде всего необходима тщательная ревизия тормозной системы. Особое внимание обратите на тормозной трубопровод и шланги. Проверьте, не протекает ли тормозная жидкость.
Тормозную жидкость важно вовремя менять. Часто тормозные жидкости смешивают, периодически доливая одну в другую, но тут важно помнить, что у каждой из них своя температура кипения. Разница может колебаться от 200 до 260 градусов. У смешанной тормозной жидкости температура кипения понижается. Летом такая экономия может выйти боком. При интенсивной езде в жаркое время тормозные диски нагреваются намного сильней. Разбавленная жидкость может закипеть. При этом выделяются пузырьки, и в тормозную систему попадает воздух. Эффективность работы тормозов значительно снижается. Поэтому, если подошел срок, тормозную жидкость лучше менять, а не доливать.
Проверьте работу ручного тормоза. Он нужен не только во время стоянки. Ручник играет важную роль в торможении. Поэтому грамотный водитель отрегулирует его работу до 3-4 щелчков вместо обычных 6-7. Прием нехитрый, но он позволит уменьшить ход педали, в результате эффективность работы тормозов улучшится. Проделать эту операцию вполне можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Разумеется, эффективность торможения резко упадет, если вы пару раз проедетесь на ручнике, случайно забыв его выключить. От такого варварского отношения тормозные колодки быстро изнашиваются. Если это произошло, снимите барабан и проверьте состояние колодок. У перегретых колодок верхний слой будет намного темнее, чем обычно. Менять их не нужно. Просто снимите верхний перегретый слой напильником. Но если подобное «катание на ручнике» происходит часто, то замены колодок не избежать.
Сами колодки Юрий Иванович советует покупать в фирменных магазинах, где дают гарантию их исправной работы. Как говорится, сэкономишь на тормозах, потеряешь жизнь.
Бывает, что эффективность работы тормозов снижается из-за отказа вакуумного усилителя. Чтобы проверить его исправность, надо накачать тормоза и поставить педаль в среднее положение. Включив двигатель, нажмите на педаль: если она исправна, то вы ее выжмете спокойно.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]