На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 29 (173)
21 июля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Неслучайные встречи
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Линия судьбы  
[an error occurred while processing this directive]

СЕРГЕЙ СОТНИКОВ: «ЛУЧШИЙ ОТДЫХ - ЭТО РАБОТА»

На дизельном - новый генеральный. Хотя, если честно, нового в нем – только пост. Сергей Сотников пересел в кресло первого руководителя Агромашхолдинга с поста главного инженера, так что тут его все знают.

Пикантная подробность: во времена клинической смерти предприятия Сотников возглавлял известный литейный цех, расположенный на территории дизельного. Тот самый, по поводу права собственности на который в Костанае чередой шли судебные разбирательства. Казалось бы, в этой ситуации Сотников – противник. Однако как только мутные водовороты страстей вокруг лежащего на боку завода утихли и запахло  работой, Сотникову немедленно предложили дело. И он, отринув все иные предложения, согласился. О чем, уверяет, ни разу не пожалел.

Ни дня без работы

- Профессию вы выбирали осмысленно, или кто-то подсказал?

- Да нет, просто так сложилось. Во всяком случае,  в техникум я пришел, еще не чувствуя призвания. Только в армии, где строили много и активно, я понял, что мне по силам. Так что в институт шел уже осознанно.  Работа была связана с механизацией сельского хозяйства.

- Стать руководителем было вашей целью?

- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Лукавит тот, кто говорит, что не стремится. Хотя по головам никогда не шел. Не мой метод.

- Считаете свою карьеру успешной? Все ли шло гладко?

- А знаете, вполне. Пожаловаться не на что. Самое главное, ни одного дня в своей жизни, по крайней мере,  не был без работы. Мне 50 лет – я раз семь всего в жизни был в отпусках. И не жалею. Если честно,  я без работы и не смог бы.

- На заводе вы сколько лет?

- Все зависит от методики подсчета. Я с 96 года работал на территории завода. Но, скажем, в другой ипостаси. Был директором костанайского завода обработки цветных металлов. Теперь это  наше производство. А на должность главного инженера меня пригласили с приходам сюда Агромашхолдинга в июле 2003 года.

- Ну, трудовой стаж у вас, конечно, солидный?

(Смеется). – По-моему с 64-го. Вообще, я никогда не считал. Мне это не интересно. Я просто работаю, и…  Одно знаю точно  - на пенсию еще через 13 лет.

- Каким достижением в жизни гордитесь больше всего?

- Интересный вопрос – так громко бы я не говорил. Гордиться пока еще рано. Но чем я сегодня доволен, так это тем, что у меня хорошие дети. Дочь работает, сын учится на мехфаке.

- Ваше влияние?

- В некотором смысле. Потому только, наверное, что я всю жизнь твердил, что без производства не может существовать ни одно государство. Производство – первооснова всего. А так – я ни в коем случае не указывал ему, куда идти учиться. Хотя, признаюсь, выбор его меня порадовал.

Не приемлю болтовни

- Что вас сегодня радует?

- То, что производство оживает. Кончилось то время, когда всякую мелочь завозили в страну из-за границы. Постепенно производим сами.

- Что огорчает?

- Если это  касается завода, то нехватка кадров. Мы потеряли как минимум одно поколение специалистов. Сейчас готовим новых специалистов. Трудно, сложно, но готовим. Сегодня у нас работает много молодежи. Неплохо готовят специалистов в автомобильном колледже, КИНЭУ.

- Расширение производства планируете?

- Непременно. Уже сегодня у нас работает свыше 600 человек. В 2003 нас было около 150 работников. В планах расширение штата пока до 800 человек. Что касается самого производства, то мы намерены уже в августе отдать на испытание сырую гильзу. В сентябре, я надеюсь, станем поставлять для Барнаула гильзопоршнекомплект. Также планируем до конца года освоить участок цветного алюминиевого литья для производства комплектующих на двигатель с программой до 600 тонн в год. Это то, что касается внутреннего рынка и Барнаула.

- Трудно управлять большим коллективом?

- Нет варианта легкого управления людьми. И нет никакой разницы - большой коллектив или маленький. Тут одно правило: один человек не может руководить людьми. Должна быть структура. Если структура работает – работать легко. Если нет – очень тяжело.

- У вас хорошо отлаженная структура?

- До идеальной отладки далеко. Но на заводе (это большая заслуга бывшего генерального Александра Эриковича Тена) создана та команда, которая может работать и работает.

- Ваш стиль руководства?

- Я не приемлю болтовни и безответственности.

- Какое самое неприятное решение в жизни вам пришлось принимать?

- Самое тяжелое – сокращать людей. Увольняешь, как правило, по причине, а вот сокращать… В прошлом году у нас была такая проблема. Помните, наверное, собственником было принято решение о том, чтобы на заводе оставить 80 человек. Притом, что работало около 400 человек. Единственное, что мы смогли сделать - повысили цифру до 180 человек. Оставили ядро, от которого, как считали,  сможет все возродиться. Если бы мы их не оставили, сейчас у нас было бы проблем намного больше. Мы говорили людям, что возможно придется и лопату брать в руки, и кирпичи таскать - выполнять работу, не свойственную высокой квалификации. Люди согласились. И вот уже в мае мы снова стали расширять штат.

- Чем сейчас может похвастать дизельный завод?

- Сегодня мы поставили на конвейер двадцать одно наименование продукции – комплектующие для двигателя. Сами двигатели пока не собираем. В 2003 году мы собрали 467 двигателей. Но те двигатели на старую технику и пока не отвечают всем необходимым современным требованиям.

Made in Kostanay

- Как насчет выпуска собственной техники?

- Сейчас заканчиваем подготовку цеха сборки комбайнов и тракторов. В июле должны собрать шесть комбайнов «Дон-950» и шесть тракторов ВТ 150 Д. Получаем машинокомплект с Красноярского комбайнового завода и машинокомплект из Волгограда без двигателя. Собираем свой двигатель, ставим на машину, обкатываем и отдаём покупателю как трактор и комбайн костанайского дизельного завода. До 10 августа мы должны будем отправить готовые машины на испытание в Целинсельхозмеханизацию. После прохождения испытания мы получим удостоверение о сертификации продукции в Казахстане.

- Покупатель найдется? Будет ли наш трактор дешевле, качественнее?

- Заявки уже есть. Пока не могу назвать имя заказчика. Что касается качества и цены, то они, в самом деле, будут дешевле, чем на тракторы и комбайны того же Красноярского завода. И качество будет выше. Но самое главное удобство для местных покупателей – близость производителя техники. Будет проще обслуживать технику, чтобы исправить поломку, понадобится меньше времени.

- Какие-то еще изменения на заводе вы планируете?

- Никаких революционных изменений не будет. Завод планомерно ведет работу. С приходом нового директора ни теоретически, ни практически не должно быть резких перемен. Все, что задумывалось при Тене, будет внедрено и продолжено при Сотникове.

- Какой вы руководитель?

- Не мне судить. Думаю, меня считают строгим и требовательным.

- С кем вам проще работать, кем руководить?

- С тем, кто относится с душой и ответственно к собственным обязанностям.

На  досуге

- Говорите, в отпуске редко бываете, рабочий день ненормирован. Как отдыхаете?

- Рыбалка, охота. В любом случае, на природу раз в неделю стараюсь выбраться. Посидеть с удочкой, походить с ружьем, зимой погонять на снегоходе.

- Любимое место отдыха. Кроме леса и озера.

- Понравился Египет. Еще бы съездил.

- Чем похвастаете  как охотник и рыбак?

- Хоть и говорят, что охотники и рыбаки великие хвастуны, но не буду. Да и не все истории можно пересказать. Но уж, во всяком случае, ни с охоты, ни с рыбалки с пустыми руками не возвращаюсь.

- Как познакомились с супругой?

- Ничего экзотического. Жили на одной улице. Поженились, когда мне было 24, ей 23 года, с тех пор вместе.

- Внуков хотите?

- От того, что я хочу, ничего не  меняется, разве не так? Всему своё время.

- Вы домашний человек?

- Нет. Совсем нет. Для меня дома усидеть очень тяжело. У нас и праздников-то чисто семейных, закрытых, не бывает. Не получается.

- Вы хозяйственный?

- Не слишком я и хозяйственный. Жена направляет, высвечивает так сказать проблему, я по мере возможности устраняю. Кран починить, гвоздь забить для нас с сыном не проблема.

- Есть готовите?

- Нет. Абсолютно равнодушен к приготовлению пищи. Даже на природе. Мои кулинарные способности ограничиваются приготовлением чая.

- Хобби?

- Люблю футбол. Само собой за «Тобол» болею. С тех пор как Умирзак Шукеев – это его прямая заслуга – организовал у нас достойный футбол, я еще не пропустил ни одного матча в Костанае. Обязательно ходим вместе с сыном. А вообще на спорт времени не хватает.

- Нет желания организовать на заводе свою команду?

- Есть такая задумка. Мы рано или поздно подойдем к этому. Нужно немного времени. На все нужно время. И терпение.

Досье «НГ»

Сотников Сергей Николаевич

Родился 22 января 1955 года в Костанае. Закончил  среднюю школу № 15, затем строительный техникум. Служил в строительных войсках  в Саратовской области. Затем закончил Костанайский сельскохозяйственный институт. После его окончания двадцать лет работал в тресте «Костанайсельхозстроймонтаж».

Женат. Имеет сына и дочь. Заядлый охотник и рыболов, футбольный фанат, для которого лучший отдых – работа.

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СЕРГЕЙ СОТНИКОВ: «ЛУЧШИЙ ОТДЫХ - ЭТО РАБОТА»
На дизельном - новый генеральный. Хотя, если честно, нового в нем – только пост. Сергей Сотников пересел в кресло первого руководителя Агромашхолдинга с поста главного инженера, так что тут его все знают.