[an error occurred while processing this directive]
ТОНКОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ
Покупатель - продавцу
Напомним, что процесс приватизации – это оформление документов и заключение договора между вами и (для костанайцев) ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Костаная», который и предоставил информацию для данного материала. Данное управление выступает в роли «Продавца», а вы, как наниматель жилища государственного жилья, - «Покупателя». После того как вы заключили договор приватизации квартиры и зарегистрировали права собственности в РГП «Центр по недвижимости по Костанайской области» жилище из государственной собственности переходит в частную, то есть в вашу собственность. В вышеуказанном управлении можно получить консультацию уже по конкретной квартире.
Список необходимых документов выглядит таким образом:
1. Ордер либо постановление акимата о выделении жилища или договор найма жилища.
2. Книга учета жильцов, в которой должна быть запись того, что вы зарегистрированы в данной квартире.
3. Технический паспорт или план квартиры.
4. Справка из ЦПН об отсутствии или наличии в собственности жилья.
5. Документы, удостоверяющие личность (для несовершеннолетних - свидетельство о рождении).
Этот список является общим, и может случиться так, что потребуются другие документы. Например, кто-то из членов вашей семьи поменял фамилию, лишен права на занятие жилой площади в квартире, учится за пределами города, отбывает наказание в местах лишения свободы и т.п. Кроме этого, может возникнуть проблема, если основной наниматель умер или изменился состав семьи. Тогда вам придется заменить ордер. Если квартира уже была приватизирована, а потом собственник вновь передал квартиру в коммунальное жилье без указания цены, могут возникнуть и другие вопросы, но все они вполне решаемы.
«Черный» список
Прежде чем обращаться в отдел жилищно-коммунального хозяйства, вы должны написать заявление на имя акима города, который решит, давать вам разрешение на приватизацию или не давать. После того как вам будет дано разрешение, над заявкой начнет работать юридический отдел акимата. После чего вы, собрав основные бумаги (над этим стоит подумать еще раньше), должны будете взять письменное согласие всех членов семьи и сдать подготовленный пакет документов. Вы оплачиваете стоимость квартиры (коммунальное жилье стоит намного дешевле, чем уже приватизированное) и примерно через две недели получаете два экземпляра договора приватизации. С этими бумагами отправляетесь в ЦПН – регистрировать недвижимость.
Но может быть так, что ваша квартира не подлежит приватизации. Как нам пояснили в отделе жилищно-коммунального хозяйства, это возможно в случае, если нанимателей несколько и хотя бы один из них против покупки. Кроме этого, не приватизируется жилье, если в нем есть неоформленная постройка (по крайней мере, пока ее не оформят), жилье, которое не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в домах, которые подлежат переоборудованию в нежилые помещения, и некоторые другие. В общем, для того чтобы узнать, не входит ли ваше жилье в этот неприватизируемый список, лучше обратиться в вышеупомянутый отдел за консультацией.
Булат МУСТАФИН
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]