[an error occurred while processing this directive]
РАЗБИТЫЕ ЖИЗНИ
Тела трёх кустанайских пилотов, погибших в субботу в Экваториальной Гвинее, доставят на родину.
Родные большинства из них узнали о трагедии из теленовостей, услышали друг от друга. Они не желали верить в то, что Ан-24 разбился в горах Биоко до последнего, пока сообщения информагентств не стали безнадежно конкретными. Говорят, надеялись, что если бы это было правдой, им сообщили бы сразу.
Они не желали верить этому еще во вторник. В среду поверили. Как нам стало известно, фирма, на которую работал погибший экипаж, сообщила, что ребят привезут домой. Хоронить.
Командир экипажа Вильгельм Кук, которого друзья звали просто Василий – пятидесятилетний командир экипажа. «Опытнее не найдешь», - хмуро роняют сегодня его прежние сослуживцы. Он не просто имел колоссальный летный опыт, но и солидный опыт работы в условиях Африки. Сорокалетний бортмеханик Николай Хорев – прекрасные рекомендации коллег. Фамилию Довгаль, которую носил самый молодой член экипажа, в порту вообще знают все. Его отец, Геннадий Васильевич, проработал здесь много лет.
Ан-24, поднявшийся в воздух из столицы Экваториальной Гвинеи Малабо и взявший курс на материк, вскоре после начала полета врезался в скалу. Не выжил никто. Официальные причины аварии, в которой вместе с нашими костанайцами погиб 61 человек, определили - погодные условия, в стране начался сезон дождей.
Лётный отряд в Костанае существует с 1949-го года. За все это время катастрофы, подобной той, что произошла на острове Биоко, местные летчики не знали.
Когда нашим пилотам удается завербоваться на работу в далекую Африку, они бывают счастливы. И не спрашивайте, почему. С того чёрного для костанайской авиации 1998-го, когда были сокращены более тысячи авиаторов-специалистов, белых дней для тех, кто остался без работы, практически не было.
Летчики-асы, штурманы и бортинженеры – гордые своим делом профи, чье мастерство требует не просто образования, но и дорогостоящей летной практики, оказались вышвырнутыми на улицу за ненадобностью. Государству они были более не нужны. Частникам – нужны крайне выборочно. Более того, несмотря на серию скандалов, голодовок, других акций протеста, им так и не вернули полностью долги по зарплате. Для многих эти суммы долга в две-три тысячи долларов так и остались недостижимо большими деньгами.
Любой авиатор за полчаса накидает вам десяток страшных историй про разбитые жизни, про суицид, который последовал за сокращением и медленным погружением в нищету. И пяток счастливых. Наверняка, четыре из них будут про тех, кому посчастливилось работать на далеком черном континенте. Загранка – это проблемно, но это - гарантированная работа и весьма неплохие деньги.
Но если когда-то в Шри-Ланка наши парни работали по грамотным контрактам, в которых государство предусматривало практически все случаи, то тут фирма, отправившая летчиков в Африку, до сих пор не заявила о себе, не сообщила, чем она поможет семьям погибших.
Ольга КОЛОКОЛОВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]