На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 28 (172)
14 июля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
Страна советов
36,6 С
Абитуриент-2005
Квартирный вопрос
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Либидо
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Качество жизни  
[an error occurred while processing this directive]

СУМКИ – ПО ПЛЕЧУ, КЕЙСЫ – ПО КОЛЕНО

Куда бы вы ни собирались отправиться этим летом, обязательно задумайтесь о том, во что сложить все необходимое. Как упаковать все так, чтобы и вещи поместились, и ноша не оттягивала руки? Сегодня мы выбираем дорожную сумку, рюкзак, чемодан или кейс...

От Китая до Италии

Выбирая дорожную сумку, прежде всего, определитесь, насколько она должна быть вместительной. Если вы предпочитаете путешествовать налегке, то в ЦУМе можно выбрать сравнительно небольшие текстильные сумочки самых различных производителей – от Италии до качественного Китая. Они имеют множество кармашков, удобные ручки, перекидывающиеся через плечо, и способны вместить все самое необходимое. Стоят от 2 500 до 5 000 тенге. Чуть дороже обойдется саквояж – от 7 000 и выше.

Если вы отправляетесь в путешествие надолго и хотите взять с собой больше вещей, то вам подойдет более вместительная сумка, также с множеством карманов и дополнительных отделений. А если в отпуск вы собираетесь как на постоянное место жительства, беря с собой не только туалетные принадлежности и одежду, но и фен, электробритву, несколько пар обуви, или путешествуете семьей, то вам не обойтись без большой сумки. Кармашков в подобных моделях немного, обычно от двух до шести, а специальных отделений, например, для белья или для электробритвы нет вообще, так же, как и специальных ремешков, способствующих закреплению багажа в определенном положении. Поэтому такие сумки не очень удобны и единственным их преимуществом является низкая цена.

Дорожные сумки должны быть снабжены ручками из жесткого широкого ремня и наплечным отстегивающимся ремнем, регулируемым по высоте. Желательно, чтобы сумка была с маленькими ножками из пластика или резины, а дно - из жесткого материала. Тогда она будет устойчивой, не скользящей по гладким покрытиям, и защитит вещи от влаги. Сумка может иметь не только жесткое дно, но и такие же боковые стенки. Тогда вещам в поездке не грозит опасность быть поломанными, гнутыми или мятыми.

 

Кейс на колесах

Сумку из ткани с водоотталкивающей пропиткой можно не прятать от дождя и грязи. Она не промокает и легко моется. Если вы уже заранее чувствуете, что багаж будет неподъемным, то стоит обратить внимание на дорожные сумки с колесиками. При этом различные фирмы нахваливают свою продукцию: кто-то уверяет, что самые лучшие колесики из железокерамики, другие настаивают на резиновых. Самое главное, чтобы они были прочными и легко скользили по поверхности.

Жесткие чемоданы большого объема помогут сохранить вечерние рубашки, костюмы и платья в отглаженном состоянии. Положив в такой чемодан хрупкие вещи, можно спокойно сдать поклажу в багажное отделение. Но упаковывать в чемодан вещи первой необходимости не стоит. Большое количество карманов на самом деле не придает удобства в эксплуатации. Чтобы достать нужную вещь, трудно вспомнить, какой карман надо открыть. При транспортировке бывает, что накладные карманы цепляются за всевозможные выступы в машине, поезде, метрополитене. Зато очень удобны внутренние карманы, в них можно положить документы, деньги, которые во время поездки будут не нужны.

Сумки и чемоданы могут быть снабжены двумя или даже четырьмя колесиками (ни дать, ни взять полноценное транспортное средство!). Хорошие колесики-ролики выполнены не из пластика, а из резины или тефлона, вертятся свободно во все стороны, а иногда даже снабжены простейшим тормозом-фиксатором (позволяющим не бояться, что тяжелая сумка по собственному желанию поедет, например, по ступеням эскалатора). Колесики могут убираться внутрь в специальные ниши; при этом они не мешают при переносе чемодана.

Еще одна полезная вещь - укрепленные углы. Укрепление делают как внутри, так и снаружи. Чемодан или сумка с такой полужесткой конструкцией долго (или вообще никогда) не потеряет форму и отлично сохранит ваши вещи от механических повреждений.

 

Вашу ручку!

Большая и вместительная дорожная сумка должна закрываться на замок. Он может быть с ключом или с кодом. Таких замков может быть больше одного, например, внешний карман на молнии часто тоже снабжен собственным замком. Используют и пряжки, и молнии, и шнуры со стопорами, и ремни. Нелишней может оказаться дополнительная перегородка (или даже две), вставляемая в основное отделение.

Чемоданы и сумки должны отличаться удобством ручки. Поэтому посмотрите, как лежит в ладони эта ручка, и если еще в ненагруженном состоянии сумка кажется вам неудобной, то стоит поискать другой вариант.

Ручек тоже может быть разное количество. Одна длинная (чтобы носить сумку через плечо), две или три коротких. Главное, чтобы они были прочно пришиты к сумке (капроновыми нитками) или укреплены заклепками. А сами ручки должны быть достаточно мягкими, чтобы при значительном весе не резать руки.

Телескопическая выдвигающаяся ручка - почти непременный атрибут современной дорожной сумки или чемодана. Это удобнее, чем просто сумка-тележка. Чемоданы на четырех колесиках могут быть оборудованы двумя ручками: для перевозки на всех четырех колесиках и для перевозки на двух колесиках по неровной поверхности; последняя ручка - выдвижная. Хорошо, если длина выдвигающейся ручки регулируется.

 

Не экономьте на качестве

Материалы, из которых изготавливают багажные сумки, обладают поистине фантастическими свойствами. Хороший рюкзак определяет наличие в его конструкции жесткой или полужесткой простеганной спинки, когда широкие лямки не впиваются в плечи и удобно распределяют общий вес поклажи. Кроме того, качественная вещь должна быть очень прочно прошита. Это значит, что машинная строчка должна быть прямой и параллельной краям деталей, а в местах крепления деталей и ручек она должна заканчиваться тройной машинной закрепкой. При этом внутренние швы окантовываются или убираются под прокладку. Также достоинством современных рюкзаков принято считать их соответствие анатомическим особенностям человека. Это позволяет сбалансировать центр тяжести человека и переносимого рюкзака, равномерно распределить нагрузку, сохраняя привычную прямую осанку. Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткими вставками (из трубок, пластин, фанеры и т. п.) и каркасные.

Объем покупаемого рюкзака зависит от количества вещей, необходимых в поездке. Но в любом случае необходимы пряжки для регулирования высоты и ширины рюкзака. Итак, предлагаем несколько советов: можете считать, что вы купили хороший рюкзак, если в его конструкции наличествует жесткая или полужесткая простеганная спинка, а широкие лямки не впиваются в плечи и удобно распределяют общий вес поклажи.

Что же касается дорожной сумки, то, прежде чем покупать, обратите внимание, оснащена ли она с нижней стороны специальными ножками, защищены ли боковые швы гофрированной пластмассовой окантовкой и - самое главное - доведено ли крепление ремней до вертикальных стенок? Ведь именно от этого, а также от того, предусмотрено ли конструкцией вшивное или вкладное жесткое донышко, зависит распределение нагрузки. Если в выбранной вами модели все вышеуказанное присутствует, то, значит, в походе или в дороге с такой ношей будет свободно и легко. Чего нам всем больше всего и хотелось бы.

Если говорить о качестве дорожных сумок, то более долговечными и представительными являются сумки из кожи, однако они дороги, а мода скоротечна. Чемоданы из чистой кожи итальянского производства обойдутся вам от 30 000 до 70 000 тенге. Устойчивы к негативным влияниям транспорта и перевозкам полиэфирные сумки и чемоданы, они также меньше пачкаются. Текстильные сумки могут служить довольно долго, если с ними бережно обращаться. Если вы любите путешествовать, не стоит экономить на качестве – хорошая сумка в дороге себя оправдает.

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СУМКИ – ПО ПЛЕЧУ, КЕЙСЫ – ПО КОЛЕНО
Куда бы вы ни собирались отправиться этим летом, обязательно задумайтесь о том, во что сложить все необходимое.