На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 24 (168)
16 июня 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Абитуриент-2005
Квартирный вопрос
Море ясности
Поиск
Спорт
Магазин
Либидо
Зарядка для ума
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ТОВАРОМ

Случается, что, зайдя в магазин, видишь лес металлических и деревянных углов. А ведь торговое оборудование должно создавать особенную атмосферу, а не акцентировать внимание на конструкциях. Сегодня задача любого продавца – показать товар, не «заслоняя» его.

«Стеклянные» условия

Первое, на что нужно обратить внимание – подбор материалов для оборудования. К примеру, готовая неупакованная пища в отличие от запакованных продуктов выделяет в процессе хранения массу водяных паров. Этот факт предъявляет высокие требования к коррозионной устойчивости витрины. В идеале циркуляция воздуха внутри оборудования усилена во избежание появления конденсата на поверхности стекол, но при этом гарантируется долгое сохранение продуктов в горячем виде. Внутренний объем витрины имеет закругленные углы для удобства уборки.

Особое внимание уделяется удобству и безопасности покупателей: напольные витрины снабжают прочными поручнями, на которые можно поставить сумку, они же защищают стекло. Всё спроектировано так, чтобы взгляд покупателя фокусировался на товаре: задние створки покрывают  отражающим слоем, благодаря чему содержимое витрины видно под любым углом и с далекого расстояния. Кроме того, витринное стекло должно быть устойчиво к ударным и термическим нагрузкам: даже если оно треснет, попадание осколков в пищу исключено.

Важен и комфорт в работе продавца. А потому удобное расположение ёмкости с продуктами, широкая полка для нарезки, канавка для сбора жира и сока –  неоспоримые плюсы витрины для кафе и закусочной. 

С холодком

Прилавки для продажи скоропортящихся продуктов, хранящихся при низкой температуре, снабжены автоматической оттайкой и вмещают от 20 до 30 кг/м2. При изготовлении оборудования используют оцинкованную сталь и пищевой алюминий. Стеклянные раздвижные дверцы всё чаще заменяют стёклами на пневмоподъёмниках.

Существуют и вертикальные пристенные охлаждаемые стеллажи,  которые изготавливают в различных версиях в зависимости от температурных режимов, конструкций и назначения. Такие стеллажи экономят пространство, а покупатель с минимального расстояния видит товар.

Сухие стеллажи с системой увлажнения появились недавно, но уже снискали широкую популярность. Это - праздник для овощей, фруктов и их продавцов. Система увлажнения товара позволяет сохранять внешний вид и качество товара в несколько раз дольше, что экономит средства магазина. Систему увлажнения стали успешно применять в витринах для хранения мяса, рыбы и цветов.

Гостиницы и рестораны используют для организации буфетов и «шведских столов» салат-бары. Изготавливают их из натурального дерева, все модели снабжены колёсами, а наличие боковых полок с двух сторон делает процесс самообслуживания комфортным. Заказчик сам определяет, какая модель ему необходима: охлаждаемая, тепловая или нейтральная. Так как одно из назначений салат-баров - максимально продемонстрировать выбор блюд, их купол изготавливают из прочного плексигласа, что помогает предохранить продукты от заветривания.

Собрал - разобрал

Сборные системы включают в себя несколько видов оборудования. Плюс такой системы – она удобна при монтаже, дешева и практична для малых площадей. Обычно такие металлосистемы не отличаются оригинальным дизайном, но в сочетании с новыми материалами – стеклом, пластиком, цветным ДСП - выглядят довольно интересно.

Тросовые системы в последнее время стали одним из самых модных видов торгового оборудования. Отличий от систем-конкурентов три: оригинальный дизайн, возможность сочетания рекламной и демонстративной функций, а, главное, они идеально подходят к любым неровным площадям и поверхностям. Тросы крепятся к чему угодно: к полу, к стенам, к потолку. Выдерживают нагрузку до 100 кг, хотя оптимальной считается нагрузка 40-50 кг.

Экономпанели появились в США в середине 80-х, в эпоху бурного развития сетевых магазинов с расширенным ассортиментом товара, а к 90-м перекочевали и к нам. Этот вид оборудования удобен в монтаже и использовании и дёшев.

Такие панели могут покрывать стену полностью, что позволяет экономично использовать пространство. Стандартные цвета - оттенки дерева, но в последнее время востребованными стали яркие цветовые гаммы. В покрытии используется пластик, зеркала, ламинат, меламин, натуральный шпон и кварцованный алюминий. Самым перспективным направлением специалисты считают использование прозрачного и цветного стекла в сочетании с металлом.

Да будет свет!

Правильно подобранный свет позволяет раскрыть все достоинства товара. Именно поэтому даже в крупных супермаркетах, не говоря о малых магазинчиках, особое внимание уделяется освещению.

Витринное стекло искажает естественный цвет. Поэтому, освещая витрину для хлебобулочных изделий, используют лампы, дающие тёплый золотистый цвет. Розоватые лампы используют для мясной или колбасной  витрины. А вот фруктовая композиция  нуждается в свете ярком, приближенном к солнечному. Таким образом, свет формирует у покупателя не только впечатление о товаре, но и о магазине, подчеркнув его достоинства, имидж  и индивидуальность. Важно помнить главное - верно подобранный свет и оборудование –  подарят продавцу индивидуальный стиль, который обязательно приведёт к успеху!

Ирина ТИХАЯ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЛИБИДО КАК УБИЙСТВО: СРОКА ДАВНОСТИ НЕ ИМЕЕТ
В области продолжаются суды над предпринимателями, в чьих киосках прокурорская проверка обнаружила издания эротического содержания.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ТОВАРОМ
Случается, что, зайдя в магазин, видишь лес металлических и деревянных углов. А ведь торговое оборудование должно создавать особенную атмосферу, а не акцентировать внимание на конструкциях.