[an error occurred while processing this directive]
КАК УБЕРЕЧЬ ПОДВЕСКУ?
Сколько этой весной было сорвано балок, шаровых опор и рулевых тяг, никто не подсчитывал. Работы в связи с этим у специалистов СТО стало заметно больше. Так или иначе, от езды по ямам пострадали практически все автомобили. Как защитить подвеску автомобиля и свести к минимуму ущерб от езды по плохим дорогам читателям «НГ» подскажет автомастер с пятнадцатилетним стажем работы Юрий Билимов.
Сейчас, по словам Юрия Ивановича, самое время провести осмотр своего автомобиля. Прежде всего, необходимо проверить состояние тормозной системы. Наиболее сильному износу подвергаются тормозные шланги. Они состоят из двух слоев и поэтому многие водители не придают особого значения трещинам на поверхности шланга и не спешат с его заменой. Однако ездить с таким шлангом опасно. При резком торможении давление в нем многократно повышается, и шланг может лопнуть. Чем грозит отказ тормозов, пояснять необходимости нет
Обратите внимание на состояние тормозных колодок. От воздействия воды и песка они сильно изнашиваются. Поэтому не стоит дожидаться, пока они подадут звук. Если износ очень сильный, то их надо сразу поменять.
При постоянной езде по ямам колесные диски становятся «квадратными». Почувствовали при езде отдачу на руль - гоните автомобиль на СТО. Если деформация не очень большая, то диск восстановят на прокатном станке.
Осмотр шин - процедура опять же обязательная. Наезд на кромку ямы вызывает вздутие шин, разрыв металлокорда. Это заметно сокращает период эксплуатации шины.
Частично оградить подвеску можно, установив специальный металлический лист защиты.
Если подвеска просела, то ее можно приподнять, поменяв пружины, либо поставив сзади дополнительные проставки. Так часто поступают владельцы автомобилей восьмого и десятого семейства ВАЗа. Устанавливая специальные проставки, они поднимают авто на 40-50 мм. Но при этом может возникнуть ряд проблем. Подобная процедура ухудшает эффективность тормозов. Если всё-таки заднюю часть машины решили приподнять, то надо соответствующим образом отрегулировать тормозной регулятор. В противном случае каждое торможение, даже на сухом асфальте, будет грозить заносом автомобиля. При поднятом заднике автомобиль начинает «клевать» носом, поэтому надо отрегулировать и фары. Если всего этого не сделать, пострадает устойчивость автомобиля, эффективность торможения и угол освещения фар.
Но самый лучший способ уберечь подвеску - ездить аккуратно, по возможности объезжать ямы. Тогда и затраты на ремонт подвески будут минимальными.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]