На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 17 (161)
28 апреля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Частное мнение
Зона контроля
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Заимка
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Зона контроля  
[an error occurred while processing this directive]

НЕСКЛАДНАЯ СКЛАДСКАЯ

Для таксистов, впрочем, как и для любого владельца авто, костанайская улица Складская давно стала темным пятном в ежедневном маршруте. Для пеших покупателей и работающих здесь продавцов отрицательных эмоций от пребывания, даже недолгого, не меньше.

«… в яму – бух!»

- Надо отказываться от таких заявок либо увеличивать стоимость проезда сюда, - тяжело вздохнул таксист, в который раз подъезжая с Рабочей на Складскую, 2. Огорчать водителя не хотелось – проехать из одного конца торговой улицы в другой и впрямь настоящее испытание: и для машины, и для собственных нервов. Обрадованный преждевременной высадкой пассажира Николай, словно извиняясь, добавил:

- Машина своя – гробить неохота. Это здешним барабер – бабок немерено, да и ремонт не за свой счет. Пешком оно даже удобней.

Только я успела высадиться прямо в грязную лужу (это был лучший вариант для остановки), как рядом раздались маты. Владелец старенькой, но вполне аккуратной «Ауди», у которой от  удара дном об очередную ухабину задребезжала по дороге выхлопная труба, то размахивая руками, то хлопая от досады в ладоши, будто взывал к небу.

- Во, черти, – сколько торговцев, и никому никакого дела. К вам же еду – так сделайте нормальную дорогу. Скиньтесь по копейке – она вам рублем вернется. Нет же, приедь сюда – выручку сделай, да еще и последнее «корыто» оставь, - не унимался худощавый мужчина средних лет.

С территории автопредприятия (для поддержания разговора) вышли двое.

- Так акимы сюда не ездят и Президенту Складскую не демонстрируют, – хором пожалели они выхлопную трубу и расстроенного мужчину.

Впрочем для обитателей предприятий на Складской подобная ситуация обыденна. Хотя исправить ее, как выяснилось, пытаются. Оказывается, на имя акимов (городского и областного, прежних и нынешних) с 2002-го года арендаторы торговых объектов и владельцы баз, расположившихся на Складской, шлют письма и обращения с просьбой о помощи. Одна цитата:

«Мы все произвели немалые вложения в организацию торговых точек и складских помещений. Пока вся наша работа заключается в ожидании покупателей, а они по улице Рабочей к нам не доезжают. По ней вообще трудно проехать – одни ямы и ухабы. Со стороны кондитерской фабрики практически отсутствует проезжая часть из-за установленных вагончиков. Мы предлагаем совместно правильно организовать рынок, а не пускать на самотек, и тогда покупатель пойдет. Ремонт дороги в районе Рабочей выгоден как нам, так и городским властям. С увеличением торгового потока увеличится и поступление налогов в бюджет, что скажется на благосостоянии костанайцев».

Из письма арендаторов акиму Костаная В.Ленивцеву, апрель 2003-го года)

Все обращения примерно одного содержания, только каждое последующее со ссылкой на неудовлетворенное предыдущее.

- Сегодня наш бизнес в самом деле от этого зависит. Чем больше людей сюда придет, тем больше будет доходов, тем больше налогов в бюджет. Одним словом – город в выигрыше, - это уже не на бумаге директор базы ОРТ Айтжан Есенгельдинов. – Мы не ждём милостыни. Мы хотим помогать. Я, к примеру, в состоянии полностью обеспечить транспорт, перевезти асфальт, щебень. Но нужны специалисты, чтобы сделать дорогу.

Айтжан Тайгенович говорит, что бьётся  за дорогу с 2000-го года. Пока напрасно.

- Мы сами делаем ямочный ремонт. Но его хватает на пару месяцев. Впрочем, в том, что дорога безобразная, виноваты во многом и государственные предприятия. Приехал горводоканал – разрыл, закапывать необязательно, то же самое и другие коммунальные службы. Жаловаться, просить – бесполезно.

- Диалог с властями мы вели и ведем давно, – говорит коммерческий директор ТОО «Емшан»Айбек Туралин. – Аким города обещает помочь. Но пока мы довольствуемся только обещаниями. Дорогу надо делать – время идет.

«Емшан» готов взять на себя транспортные расходы и предоставить рабочих. В данном случае необходимость в самом материале.

- Чтобы сделать дорогу от улицы Бородина до конца нашей базы, если брать в расчет, что квадратный метр асфальта стоит 1500 тенге, понадобится около восьми миллионов тенге. 

Айбек Жанибекович считает, что территория позволяет организовать четырехрядную дорогу. Вот только есть еще одна проблема:

- Мы ничего со стоящими на въезде  в торговый комплекс вагончиками сделать не можем. Они стоят на государственной территории. Была задумка выстроить здесь крытый павильон. Сооружение придало бы территории эстетичность. А то ведь внутри базы облагораживаются, а на самом въезде – полный бардак. И потом, на дорогах торговли не должно быть. Торговать нужно в специально отведённых местах.

 

«Это не рынок,  это – …»

- Складская -  гадюшник, в котором надо разбираться, и разбираться долго. Кто может вразумительно объяснить, что у нас там? – задается вопросом президент конфедерации свободных профсоюзов Валентина Комкова. – Когда-то мы ездили (не один раз) на Складскую с Рубинским (секретарём маслихата г. Костаная – «НГ»), он так и сказал: «Это не рынок, это проезжая часть». Так и есть. Я просто уверена, что если на базах павильоны узаконены и зарегистрированы, то на улице – торговля неузаконенная. Насколько мне известно, Складская вообще по документам ни рынком, ни центром оптовой торговли не является.

Главный инспектор акима города по вопросам потребительского рынка и лицензирования Раиса Замлелова подтвердила, что Складская в самом деле рынком не является, а все торговые объекты зарегистрированы как «склады временного хранения и реализации». Раиса Константиновна также заметила, что есть некое предписание на вывоз вагонов с территории.

У санитарных врачей к Складской особое отношение.

- До Складской и у архитектуры руки не доходят. Большинство расположенных на территории киосков и вагончиков нигде не зарегистрированы, – рассказывает начальник отдела гигиены питания ГУ «Управление госсанэпиднадзора по г. Костанаю» Серик Дунасаров. – С нашей стороны нареканий к их арендаторам масса. К примеру, в прошлом году мы оштрафовали 20 человек, нарушения самые разные – несоблюдение сроков реализации, условий хранения, отсутствие медицинских и санитарных книжек у продавцов и т.д. Тревожно. Хотя бы потому, что очень многие торгуют продуктами, но хранят в невозможных условиях. Однако бороться с этим не так просто. Проверять мы можем только по факту жалобы, обращения потребителя на конкретную точку. Проверяем раз в год запланированно, по разрешению прокуратуры. Но и здесь сложности – в один вагончик зашли с проверкой, следующие уже закрыты. Информация  распространяется моментально. И потом – от продавцов зачастую вообще трудно добиться какой-либо информации. Бесполезно спрашивать РНН, лицензию и прочие документы, когда они имя владельца назвать отказываются.

Главный архитектор города Абай Юнусов сообщил «НГ», что действительно планируется реконструкция на Складской. Однако, заметил архитектор, не так просто кого-то сдвинуть.

- Всё-таки у владельцев вагончиков есть на них паспорта, они оплачивают аренду земли. Но время киосков кончается. В городе только за последний месяц убрали десять киосков, дойдет очередь и до Складской. Живем по средствам. Центр обустроить не успеваем.

Аким Костаная тоже в курсе.

- Я несколько раз выезжал на Складскую, – говорит Нуралы Садуакасов. - В самом деле, проблемы есть: территория  нуждается в благоустройстве, дороги требуют ремонта. Причем ремонта довольно серьезного. Однако не все так просто. В бюджете города на текущий год средств на эту улицу не предусмотрено. Вскорости начнется запланированный ремонт двух дорог - Карбышева и Воинов-Интернационалистов. Также в бюджете предусмотрено 50 миллионов тенге на ямочный ремонт. Который, кстати, в нынешнем году намечено завершить по всему городу уже к 1-му июля.

Так что, по словам акима, до Складской очередь дойдет:

- Начнем работать однозначно, но только когда решим первостепенные для города проблемы. 

Что касается придорожной торговли и старых вагонов и киосков на въезде, то у власти в данном случае намерения определенные.

- Все это будем убирать, – говорит Нуралы Мустафинович. - Со временем на территории  не должно быть этих, так называемых объектов временного содержания. С владельцами стоящих вагонов на государственной территории попросту не будут продлены договора. Вагоны на частной территории должны быть заменены бутиками. Это совсем не означает, что людей лишат рабочих мест. Им будет предложено разместиться в отстроенных отделах. Другой вопрос, что кто-то, оценивая реально ситуацию, готов идти на определенные расходы, другие – довольствуются теми доходами, которые имеют.

Одним словом, очевидные проблемы намерены решать и частники, и акимат. Вот только сколько времени потребуется на их устранение и сколько конкретно средств для этого нужно - пока остается неизвестным. Будем надеяться, что время цивилизованной торговли не за горами. А заявления властей о поддержке малого и среднего бизнеса и содействии в его развитии выразятся в конкретных действиях.

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НЕСКЛАДНАЯ СКЛАДСКАЯ
Для таксистов, впрочем, как и для любого владельца авто, костанайская улица Складская давно стала темным пятном в ежедневном маршруте. Для пеших покупателей и работающих здесь продавцов отрицательных эмоций от пребывания, даже недолгого, не меньше.