На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 16 (160)
21 апреля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Полоса отчуждения
Страна советов
Неслучайные встречи
36,6 С
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

История успеха  
[an error occurred while processing this directive]

«ШАНС» ДЛИНОЮ В ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Досье

Миролюбов Сергей Николаевич
-    1974 –1984 гг. - средняя школа №115, г. Кустанай;
1984-1989 гг. – Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники; квалификации - инженер по эксплуатации радиоэлектронных средств, переводчик с английского языка;
-     2000-2003 гг. – Школа бизнеса Открытого Университета Великобритании; профессиональный диплом корпоративного менеджера.

 

Сегодня ровно десять лет с того дня, когда Костанай узнал о новой газете «Твой ШАНС». Сейчас без этого издания трудно представить себе газетный рынок Костанайской области. О некоторых моментах «большого пути» рассказывает главный редактор газеты «Твой ШАНС» и директор одноименного ТОО Сергей Миролюбов.

«Здоровая наглость»

- С чего начинался «Твой ШАНС»?

- Идея создать рекламную газету с бесплатными объявлениями назревала давно и к 1995-му году сформировалась окончательно. Меня к этой идее подтолкнул собственный негативный опыт размещения рекламы в костанайских газетах. Десять лет назад рекламной деятельностью в газетах занимался кто попало и в том числе журналисты. Никто не давал гарантии, когда и в каком виде реклама выйдет в газете, и никто не брал на себя ответственность.

Вот тогда три предпринимателя, Сергей Федоров, Владимир Феданков и я, пришли к мнению, что надо бы организовать газету частных объявлений.

И вот 21-го апреля г-н Феданков приносит мне первый номер газеты «Твой ШАНС». Для меня это было большой неожиданностью и проявлением здоровой наглости со стороны партнёров. Мы договаривались о том, что начнем проект только после того, как всё спланируем, рассчитаем все затраты. На это потребовался бы месяц, а то и два. Все закончилось тем, что после выхода двух номеров газета обросла долгами, которые пришлось гасить мне уже в одиночку. Тогда Сергей и Владимир уступили мне все права на газету.

- Но ведь у вас тоже не было никакого опыта в издательском деле?

- Да, но этот бизнес был мне близок по духу. Когда я служил в армии, под моим началом находилось более сотни человек, служба тоже была связана, скажем так, с поиском и обработкой информации. Плюс сильное желание заняться реальным делом, отличным от банального «купи-продай».

- Чем вам запомнились первые выпуски «Твоего ШАНСа»?

- В первые месяцы мне приходилось лично сидеть на приеме рекламы, заниматься и версткой газеты, и вникать в тонкости полиграфии. Из собственного имущества мы тогда имели три вещи: факс, компьютер 386-ой модели и телефон рижского производства. Компьютер мы сразу же модернизировали в «Растре» до 486-го, заплатив за это удовольствие больше тысячи долларов.

- Когда вы увидели, что читатели заинтересовались газетой?

- В конце лета 95-го. Примерно с того времени поток объявлений в нашу газету стал стабильным, газету стали спрашивать у распространителей. Тогда же летом я в Москве купил один из первых лазерных принтеров в Костанае и еще один компьютер «Пентиум-60» (он у нас работал до прошлого года). Тогда это была суперсовременная техника для Костаная. Использование лазерного принтера вместо фотонаборного аппарата при выводе плёнок с макетом газеты  - было нашим  ноу-хау и позволило снизить расходы на 20-30%.

Параллельно проводился набор кадров. Это был чуть ли не первый в городе открытый конкурс по замещению вакантных должностей. Первые наемные работники заняли вакансии рекламного агента и художника-дизайнера. Мы также создали в 1996 году один из первых в Казахстане интернет-сайтов www.chance.kst.kz, который благополучно работает и по сей день.

«Битва» за читателя

- Зачем вам своя типография понадобилась?

- «Твой ШАНС» уже встал на ноги, стал развиваться, но каждый выпуск был как маленькая Сталинградская битва. В типографии неожиданно могла закончиться бумага, пластины и так далее. Серьёзных срывов не было, но постоянная нестабильность такого положения ставила под угрозу доверие читателей и рекламодателей. Ко всему прочему, ценообразование в типографии было для нас тайной за семью печатями, и цены взлетали там непредсказуемо. Вот тогда и возникла необходимость купить собственное полиграфическое оборудование.

Мы взяли кредит для покупки газетной машины за несколько месяцев до того, как тенге в апреле 1999-го года отпустили в свободное плавание. А отдавать деньги пришлось уже по новому курсу и более высоким процентным ставкам. С гордостью могу сказать, что эти финансовые проблемы серьёзно не отразились на наших читателях и рекламодателях. Мы не стали резко поднимать цены и привязывать их к курсу доллара, мы понимали, что предпринимателям, так же как и нам, очень нелегко было выживать, а настоящие партнёры должны всегда поддерживать друг друга.

У нас в ближайших планах модернизация газетного производства «Костанайского дома печати». Это не прихоть, это естественный процесс развития бизнеса. Полиграфия – это одно из самых высокотехнологичных производств на стыке электроники, механики, химии, логистики. Технологии развиваются, потребности клиентов в более качественной продукции растут, конкуренты наступают на пятки - мы должны отвечать на эти вызовы.

- В 1999-м году был изменен формат «ШАНСа», а в следующем 2000-ом газета стала выходить не по пятницам, а по вторникам. С чем это было связано?

- Тот формат, в котором сейчас выпускается газета (А3), вмещает в себя больше информации и удобнее и для читателей, и для рекламодателей. К тому же прежний формат (А4) был неудобен тем, что покупателям приходилось самим разрезать некоторые страницы. Что касается переноса времени выхода «Твоего ШАНСА», то это связано с тем, что информация, которая появлялась на страницах газеты в пятницу, к понедельнику уже устаревала. Мы провели анализ и пришли к выводу, что лучше всего, если «ШАНС» будет появляться в продаже в понедельник. Но тогда пришлось бы лишить наших сотрудников выходных. Поэтому было решено выпускать газету по вторникам.

Потом мы стали издавать полноцветную газету «Твой ШАНС TV» - по концепции телегид и развлекательная информация. Впоследствии эта газета влилась в еженедельник «Наша Газета», ориентированный на экономически и социально активных людей. «Наша Газета» удачно заполнила нишу качественного общеинформационного издания. Кстати, могу открыть небольшой секрет: не позже июля «Наша Газета» станет ещё интереснее и ещё содержательнее.

- Периодически люди жалуются на то, что в газете «Твой ШАНС» мелкий шрифт. Увеличивать его не собираетесь?

- Начну со сравнения. Если взять газеты бесплатных объявлений «Крыша», «Из рук в руки» и другие, то вы увидите там еще более мелкий шрифт, чем в «ШАНСе». Ну, хорошо, предположим, мы увеличим шрифт до такого, какой используется в информационных газетах. Тогда объем информации заставит нас каждый номер выпускать толщиной более сотни страниц. Это замедлит печать газеты, Казпочте проблемно будет засовывать их в почтовые ящики и развозить по области, распространителям будет тяжело носить такие «тома». Они уже сейчас жалуются на то, что при объеме в 40 страниц особо много экземпляров за один раз не унести. В перспективе, я думаю, мы придем к тому, чтобы вместе или параллельно с газетой будем продавать компакт-диски с электронной версией газеты. Сейчас мы уже готовы распространять ее посредством электронной коммерции, но сдерживает слабая готовность рынка оплачивать услуги посредством кредитных карточек.

- Станет ли «Твой ШАНС» полноцветным?

- «Костанайский дом печати» готов выпускать «ШАНС» цветным с 1999-го года. Положительное решение вопроса зависит от готовности рынка. Шесть лет назад предприниматели были ещё не готовы заказывать нам столько рекламы на полноцветные страницы, чтобы это окупало наши затраты. Вот сейчас, возможно, такое время пришло.

Плата за свободу

- В 1999-м году вы уже были успешным бизнесменом. И вдруг вы решили баллотироваться в депутаты областного маслихата. Почему?

- К тому времени у меня сложилось твердое убеждение, что налоги, которые мы платим, распределяются не так эффективно, как это можно было бы делать. Поэтому я принял решение стать депутатом, чтобы как-то повлиять на это положение вещей. Но наша система маслихатов – это имитация участия граждан во власти. Да, у них вроде бы прописаны рычаги воздействия на исполнительную власть, но я не знаю ни одного серьёзного примера, когда наши депутаты ими как-то воспользовались. Наверное, общество должно созреть для того, чтобы осознать угрозу, к которой может привести соглашательство во всём и со всеми. Тогда, возможно, у нас появится критическая масса  Граждан, которые не побоятся отстаивать интересы общества.

В первые 2 года депутатства давление на меня и ТОО «Твой шанс» в виде постоянных проверок, переходящих в судебные процессы, было постоянным. Потом несколько ослабло, хотя до сих пор какие-то претензии со стороны отдельных чиновников возникают. Образно говоря, я продолжаю платить потерянным временем, деньгами и определённым комфортом за право выбора друзей, за свободу высказывать свои убеждения, за возможность «не прогибаться». Хотя я не пропагандирую какие-то радикальные идеи и ни в каких «крайних» партиях не состою.

- В чем же главный секрет успеха «Шанса»?

- Секрет очень простой – много учиться и следовать своим принципам. Мы все время придерживались определенных морально-этических принципов: с деловыми партнерами отношения строили честно, на взаимовыгодной основе, по отношению к читателям вели себя порядочно. Мы не уподоблялись ласковому теляти, который у семи маток сосёт, выклянчивая деньги и у чиновников, и у учредителей, и у партнёров, хотя многие наши коллеги до сих пор считают, что без «крыши» издавать газету невозможно. Я и через 13 лет в бизнесе уверен, что выгоднее работать эффективно, честно, взаимодействовать с государством и обществом через уплаченные налоги и благотворительность, а не через три «Ы» - откаты, тендеры и сауны.

10 лет назад мы взяли для газеты девиз, которого придерживаемся и сейчас: «Вместе мы обязательно добьемся успеха»!

Станислав НАМ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«ШАНС» ДЛИНОЮ В ДЕСЯТЬ ЛЕТ
Сегодня ровно десять лет с того дня, когда Костанай узнал о новой газете «Твой ШАНС».