На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 15 (159)
14 апреля 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Зона контроля
Неслучайные встречи
36,6 С
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Поиск
Спорт
Магазин
Либидо
Зарядка для ума
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Неслучайные встречи  
[an error occurred while processing this directive]

«ПИЗАНСКУЮ БАШНЮ» СТРОИЛИ В САРЫКОЛЕ

Эпоха народных театров, воспетая Рязановым и Брагинским в фильме «Берегись автомобиля» (помните знаменитое – «А не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?»), казалось бы, канула в прошлое ещё два десятка лет назад. Но в Костанайской области есть место, где непрофессиональные актёры вот уже 30 лет подряд не только замахиваются на сложнейшие постановки, но и дают гастроли! 

Отрада для души

В марте с большой сцены Костанайского областного русского театра драмы и кукол Сарыкольский народный театр представил свою новую работу. На подготовку спектакля «Пизанская башня» Надежды Птушкиной потребовалось 92 репетиции.

А началась история театра, когда молодого специалиста Валерия Стародуба после завершения пединститута направили по распределению учителем физики в совхоз Чехово. Работая в совхозе, учитель, а впоследствии  директор средней школы, организовал свой самодеятельный театр при совхозном Доме культуры.

- Влечение к искусству у меня зародилось еще в школе, – вспоминает Валерий Васильевич. - Тогда я участвовал во всевозможной самодеятельности, а уже в студенческие годы оно приобрело более широкий размах: КВН, СТЭМ – студенческий театр эстрадных миниатюр. Когда я приехал в совхоз, захотелось чем-то заняться помимо работы. К тому времени в Чехово по распределению приехало много достаточно идейных людей и как-то спонтанно родилась идея организовать народный театр. Сначала просто репетировали, а потом решили свое творчество представить зрителю. Теперь для меня театр – душевная отрада!

Когда Валерия Стародуба перевели в Сарыколь, вместе с ним переехала и самодеятельная труппа – случай в театральном искусстве едва ли не уникальный! Народный режиссёр поставил более 40 спектаклей, более 500 раз сам участвовал в постановках.

- Я старался подбирать такие пьесы, чтобы в них был заложен глубокий моральный смысл, чтобы человек не только смеялся, но и мог задуматься. А бывает и такое: прочитаешь произведение и персонаж на тебя «падает», очень хочется его сыграть.

За годы работы в школе Валерий Стародуб выучил двух докторов физико-математических наук. Сегодня он - начальник отдела образования и спорта Сарыкольского района, но высокая должность - не помеха для творчества. А частые гастроли по области для заслуженного театра сейчас крайне проблематичны. Если раньше, замечает Валерий Васильевич, они объездили со своими спектаклями практически всю северную часть области и не по одному разу, то теперь одна поездка в год в Костанай – уже удача.

Почти как в жизни

Одна из таких удач выпала костанайскому зрителю в начале весны. И на этот раз народный театр привез одну из сложнейших своих работ, где всего два действующих лица – «Пизанскую башню».

Этот спектакль, своеобразный слепок повседневной жизни среднестатистической совковой семьи, костанайский зритель уже имел возможность оценить в исполнении Веры Алентовой и Владимира Меньшова. Однако режиссера-постановщика народного театра соперничество не испугало:

- Да, спектакль один, но каждый театр, каждая труппа ее представляют по-другому, по-новому.

Сюжет полукомедии-полудрамы таков: женщина (Елена Бауэр, в миру работник акимата) живет с мужем (Валерий Стародуб) двадцать лет. Родив сына и оставив любимую работу в библиотеке, она полностью погружается в домашние заботы: уборка, стирка, готовка, беспрекословное подчинение мужу, его прихотям на фоне молчаливого, невысказанного обожания. Муж-строитель, содержащий семью, попивает, обожает футбол, мужские междусобойчики и женское внимание.

И вот свидетелем выяснения отношений, накопившихся за 20 лет, ее обид, его нереализованной любви и становится зритель. И оценили зрители труд актеров народного театра по достоинству, вознаградив бурными аплодисментами стоя и огромными букетами цветов.

- Нужно посмотреть и задуматься над тем, как мы живем, наверняка каждый зритель увидел элементы из своей жизни, заметил режиссер-постановщик.

Следующее произведение, которым, возможно, порадует зрителей Сарыкольский народный театр – «Провинциалки» Ярослава Стельмаха. Репетиции уже начались…

Ольга ЗИБЕРТ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«РУССКИЙ ДОМ» С КОСТАНАЙСКИМИ КОРНЯМИ
Лидия Поротникова – истинная канадка. Много лет живет в Монреале, свободно говорит по-французски и работает в компании Yves Rocher.

«ПИЗАНСКУЮ БАШНЮ» СТРОИЛИ В САРЫКОЛЕ
Эпоха народных театров, воспетая Рязановым и Брагинским в фильме «Берегись автомобиля» (помните знаменитое – «А не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?»), казалось бы, канула в прошлое ещё два десятка лет назад.