На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 9 (153)
3 марта 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Операция "Ы"
Страна советов
Неслучайные встречи
Квартирный вопрос
Арт-обстрел
Поиск
Праздник ожидания праздника
Спорт
Магазин
Зарядка для ума
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Арт-обстрел  
[an error occurred while processing this directive]

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?

Самым печальным итогом развала СССР стало разрушение единого культурного пространства. Республики оказались вдали от многочисленных олимпов – театрального, музыкального, поэтического, кинематографического и не только. Они остались в России. Хорошо, если не навсегда. Поводы для надежды уже появляются. Осенью прошлого года в Москве при деятельном участии президента В.Путина и под председательством легендарного А.Калягина создан Центр поддержки русских театров за рубежом. Да, вот уже второе десятилетие, как нет великой Страны Советов, но во всех ее бывших республиках все-таки выжили русские театры. Им было нелегко в силу разных причин  - поначалу политических, позже, когда страсти улеглись, – экономических. Сейчас ситуация иная, но и по сей день, как повсеместно отмечают деятели театра, не восстановилось то, без чего невозможен прогресс в творчестве – активный культурный обмен, восприятие себя, своего коллектива частью русской культуры, впитывающей в себя все богатства культур национальных. И вот уже центр начал действовать. Первые плоды его активности вкусили Украина и Армения, получившие возможность гастролировать со своими русскими театрами в Москве,  но и Казахстану кое-что уже перепало. Несколько дней  в Костанае находился один из ведущих российских театральных критиков Александр Борисович Иняхин, более двадцати лет прослуживший в самом маститом театральном периодическом  издании СССР и России – журнале «Театр». Миссия его была разведывательной и просветительской одновременно. В кабинете главного режиссера Костанайского русского театра драмы и кукол после визита критика навсегда остались уникальнейшие современные издания, которые даже не снились не только нашим казахстанским театрам – фундаментальным библиотекам. На каждой книжке, каждом журнале и альманахе – наклейка – «Целевая рассылка. Центр поддержки русских театров за рубежом. Союз театральных деятелей Российской Федерации». Что и говорить, для нашей костанайской труппы – это глоток свежайшего театрального воздуха. Вторым «глотком» стал сам столичный театровед. Его профессиональные анализы  костанайских спектаклей были не только взглядом человека со стороны, но новым стимулом к творчеству костанайской русской труппы.

В беседе с Александром Борисовичем мне так и не удалось спровоцировать критика на критику нашего театра. Не помогли даже упования на суть его профессии. Он настойчиво подчеркивал, что главная цель его приезда – не искать недостатки, а приобщиться к жизни нашего русского театра, вникнуть в суть его проблем, прежде всего творческих. Что дальше? По возвращении в Москву им будет написан отчет о поездке, «которым помашут даже перед Калягиным». Вся эта информация войдет в банк данных центра, будет обработана,  проанализирована и в конечном итоге станет основой для руководства к действию, то есть для разработки конкретного плана поддержки московским центром Костанайского русского театра драмы и кукол. Вот так.  «Есть ли у нас надежда, подобно русским армянам и украинцам, попасть с гастролями в Москву?» – задала я провокационный вопрос. Из ответа Александра Борисовича  поняла, что, во-первых, организация гастролей не входит в его  компетенцию, во-вторых, в большой степени эта акция зависит от решения финансовых проблем,  которые центром  не ставятся. Но при всем при том, он, главный инспектор Центра поддержки русских театров зарубежья, будет рекомендовать труппу нашего театра для участия в фестивале русских театров, который, возможно, когда-нибудь и будет проведен в Москве.

Российский театровед назвал нашу актрису Раису Полухину потрясающей,  Вячеслава Колпакова замечательным,  режиссуру достойной, не мешающей актерам, а зрителей не наглыми. Особенно детей. Наша публика не пресыщена театром, в отличие от московской, а потому искренне  благодарна. А еще, оказывается, каждый российский режиссер мог бы мечтать о таком театральном здании, как у нас в Костанае. Вот только в интенсивности театральной жизни мы несколько проигрываем. МХАТ Олега Табакова сейчас выдает на гора 11 премьер в год.  В моде, с одной стороны, новая драма с ее лидером Адольфом Шапиро и баснословно дорогими костюмами от Нино Ричи, с другой – пьесы-ностальжи «Лес», «Дядя Ваня», «Белая гвардия».

Критик отправился изучать театральную жизнь соседнего Кокчетава, пожелав напоследок нашей труппе верить в себя. Но хочется верить и в то, что московский театральный олимп вдруг снова станет к нам ближе, и не только эпизодически.             

 

Ольга КУНГУРОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ
«Высокое напряжение! Не влезай – убьет!» Помните, таблички с такими предостережениями в недалеком прошлом устанавливались на столбах с линиями электропередач? Наверное, их можно бы было устанавливать и на зданиях театров. По всему миру. Во все эпохи. Потому что накал страстей в театральной среде порой достигает взрывоопасной точки. И тогда кто-то становится жертвой трагедии. Так было при легендарном Мольере, так было при знаменитом Эфросе, пришедшем спасти знаменитую театральную «Таганку» и съеденным ею же.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?
Самым печальным итогом развала СССР стало разрушение единого культурного пространства. Республики оказались вдали от многочисленных олимпов – театрального, музыкального, поэтического, кинематографического и не только. Они остались в России. Хорошо, если не навсегда. Поводы для надежды уже появляются. Осенью прошлого года в Москве при деятельном участии президента В.Путина и под председательством легендарного А.Калягина создан Центр поддержки русских театров за рубежом. Да, вот уже второе десятилетие, как нет великой Страны Советов, но во всех ее бывших республиках все-таки выжили русские театры.