На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 4 (148)
27 января 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
Страна советов
Выражение лица
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Охотный ряд
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Абонентский ящик  
[an error occurred while processing this directive]

БЕСПРИЗОРНИКИ

Решить проблему могут учителя.

Наша и ваша газета затронула тему беспризорных детей таким образом, что заставляет задуматься над проблемой сегодня и всех, чтобы не опоздать. Потом нас не спасут ни акции, ни рейды - справедливости ради нужно отметить, что от них и сейчас пользы немного.

Я тоже беседовала с мальчиками у магазина «Грос», которые в школу не ходят. Их было двое, спрашиваю у младшего - как зовут, почему не в школе? Тот, потупив взгляд, замешкался. Старший пришел на помощь: «Он учится на дому, в школе не учится, мешает ученикам. Вам какое дело?»  Старший уже бывалый бродяга, ему лет 12-13, приучает младшего жить в этом жестоком для них мире, преподает уроки бродяжничества. Дети, которые стали бродягами, нередко покидают школу от безысходности. В школу приходят голодными, домашняя обстановка к выполнению домашних заданий не располагает. А учительница еще и спрашивает, что-то требует. Нерадостное обучение для такого ученика, а школа - место, где он ничего, кроме унижений, равнодушия и невнимания к его судьбе, не встречает.

И таких случаев, к сожалению, немало. Однажды на рынке я была свидетелем кражи кошелька мальчиком лет 11-ти – 12-ти. Краденый кошелек он передал по цепочке друзьям из юной воровской компании. Последний отдает вору-наставнику, который в обед выдает им за работу по беляшу, а вечером, если день успешный, то и булку хлеба. (Все это я узнала потом). Догнала мальчишку, который украл кошелек. Он не спешил убежать, смотрел на меня огромными голубыми глазами и клялся, что он не брал. Я пообещала, что найду его в другой обстановке. Попросила начальника отдела областного управления внутренних дел собрать мне на рынке всех детей, которые промышляют воровством. Объяснила, что ищу одного мальчика.

Моему изумлению, внутреннему возмущению и состраданию к этим детям не было предела. Более десяти милиционеров и шестнадцать беспризорных детей не могли понять, для чего их собрали. Работники правопорядка любезно рассказывали мне, кто из юных воришек на чем специализируется. «Если так много блюстителей порядка, то зачем ждать рейдов?» - подумала я тогда.

Сашу узнала сразу, беспросветная жизнь к 11-ти годам ему надоела, хотел учиться, обещал поехать в интернат. Трудным был поиск его документов. Он не знал, в какой школе их искать. Начал учиться в школе недалеко от дома. Мать уже пила, отец оставил семью, уехал. Саша пропускал занятия, в поисках пищи промышлял попрошайничеством. Во втором  классе его перевели в другую школу, где был класс для педагогических запущенных детей с задержкой в развитии. Но и там он не учился, его «пригрели» уже воры-карманники на рынке. В третий класс он был переведен во вспомогательную школу, где я с трудом нашла документы у директора в сейфе. Так он стал олигофреном! Тогда он уже был «специалистом», вечером мог купить не только булку хлеба, но и бутылку матери, которая предупреждала, чтобы без бутылки не являлся.

Пришлось, нарушая всякие правила и порядки, зачислить Сашу в третий класс интерната, он успешно закончил за один год программу 1-3 классов, а его сверстники учились уже в пятом. Наконец-то государство повернулось к нему лицом. Правда, с опозданием. Я понимаю, что было трудное время. Сейчас ситуация изменилась, но детей-бродяжек меньше не стало. Совсем недавно разговаривала с одним социальным педагогом. Она с горечью сетовала, что неблагополучных семей много: «Выйдешь из квартиры, голова кружится, душат слезы, сердце в груди клокочет». Учителя, в основном, общаются с родителями по телефону. А в таких семьях давно телефонов нет. Ясно одно, что социальным педагогам с проблемой  не справиться.

Я понимаю, что государство в долгу перед учителями, часто приходится думать о «хлебе насущном». Но дети не виноваты. Жизнь с каждым днем становится лучше, это должен почувствовать каждый ребенок. А для этого мы должны не забывать, что святые слова Ходжа Ахмеда Яссави: «Беззащитных, обездоленных и сирот ублажай, одари, уважь их, душу им осветли» - обращены, во-первых, к нам, педагогам.

С огромным уважением, Светлана Мачнева

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«ГУБИМ СПОРТ ЛЕГИОНЕРАМИ»
Прочитав в «Нашей Газете» открытое письмо господина М. Артыкова, В. Горожанина, Ж. Жайлебаева и В. Носенко «Нужны ли «Тоболу» бури и цунами», засомневался в их искренности насчет отсутствия «дружеских» отношений с президентом ФК «Тобол» господином Х. Ержановым

БЕСПРИЗОРНИКИ
Решить проблему могут учителя.

ЦЕЛИТЕЛЯМ – СПАСИБО!
Обращаюсь к вам после долгих мытарств и больничных коек. В наше время трудно рассчитывать на милосердие и доброе слово. Но мне повезло.