[an error occurred while processing this directive]
ГОРЯЧАЯ, НО С ЗАПАХОМ
Многих костанайцев этой зимой беспокоит неприятный запах горячей воды. Как пояснили «НГ» в абонентском отделе ГКП «КТЭК», в этом случае потребителям следует обратиться с письменным заявлением на имя директора теплокомпании Жаксылыка Мухамедгалиева. В заявлении необходимо указать адрес проживания и саму проблему. Подать жалобу можно в любую кассу по приему платежей за тепло.
Предварительно о возникшей проблеме можно сообщить в КТЭК по телефону 54-78-64. Возможно, у вас поинтересуются соседскими делами - не делается ли у них ремонт. Или не затеяло ли ПКСК смену труб, что также может повлиять на качество воды. Письменную жалобу тепловики имеют право рассматривать в течение десяти дней. За это время вашу квартиру навестит специалист КТЭК для того, чтобы лично убедиться в наличии постороннего запаха. Анализ воды произведут в специальной лаборатории.
Как сообщила начальник отдела коммунальной гигиены городской СЭС Лязат Туребаева, в идеале качество горячей воды по всем санитарным нормам должно соответствовать качеству холодной питьевой воды. Существует и нормативный документ, согласно которому определяются требования к качеству воды централизованных систем питьевого и горячего водоснабжения. По словам Лязат Сериковны, можно выделить три определяющих показателя критерия качества воды: органический (запах, цветность, привкус), физико-химический (жесткость, PH-уровень) и бактериологический (микроорганизмы).
Допускаются отклонения от норм в период проведения строительных, ремонтных работ и сезонных подключений к горячему тепловодоснабжению. И только по истечении 14-ти дней с начала отопительного сезона, если цвет воды по-прежнему не удовлетворительный, имеет смысл писать заявление. Как вспоминает начальник абонентского отдела ГКП «КТЭК» Светлана Томарук, в декабре 2003-го года перерасчет за подачу некачественной горячей воды теплокомпании обошелся в пять миллионов тенге.
Лариса ЛЫКАСОВА
[an error occurred while processing this directive]