[an error occurred while processing this directive]
ВЫСКОЧИЛ – САМ ВИНОВАТ!
На вопросы автолюбителей отвечает командир отдельного батальона дорожной полиции УДП ГУВД Камиял Нурмагамбетов.
- Должен ли водитель уступать дорогу пешеходу на перекрестках и пешеходных переходах, когда тот срывается с места в последний момент, а водитель при этом уже набрал достаточную скорость?
- Знак пешеходного перехода всегда дает преимущество пешеходу. Но правила дорожного движения гласят, что и сам пешеход перед тем как пересечь перекресток обязан убедиться в своей безопасности. Нужно помнить, что движущийся на большой скорости транспорт мгновенно остановить невозможно. Если расстояние до машины приличное, то водитель обязан уступить. Но если пешеход выскакивает на проезжую часть в последний момент, когда остановить автомобиль уже невозможно, то наказание грозит пешеходу. Кроме возможной травмы еще придется заплатить штраф и возместить владельцу автомобиля причиненный ущерб.
- Автолюбители напуганы слухами о скором повышении штрафа за превышение скорости до десяти тысяч тенге. Это так?
- Ужесточение наказания за превышение положенной скорости планируется ввести. Возможно, что решением суда водителей будут лишать водительских удостоверений за превышение скорости больше чем на 20 км/ч, а не на 40, как раньше. Но никакого повышения размера штрафов не будет. Это только слухи.
- Плачевное состояние дорог портит нервы многим водителям. К тому же обильные снегопады в последние дни сделали езду на дорогах вообще экстремальной. Дорожная полиция в состоянии влиять как-то на работу коммунальных служб?
- Информация о состоянии дорог ежедневно передается специальным службам, в акимат, ГКП «Таза жол». Хотя эту работу они, в общем-то, должны проводить сами. Мы им можем только подсказывать.
- Если авария происходит по вине плохой работы коммунальных служб, кто за это несет ответственность?
- Ответственность должны нести коммунальные службы. Это вопрос частной гражданско-правовой ответственности. И если авария произошла, к примеру, из-за незакрытого коммунального люка, то пострадавший водитель вправе требовать возмещения ущерба через суд.
- Из-за гололеда и обилия снега на проезжей части количество ДТП увеличилось?
- В течение декабря и первой декады января серьезных ДТП не было. В основном происходят мелкие аварии из-за несоблюдения дистанции и плохого маневрирования. Поэтому, чтобы избежать аварии, водителям не стоит ездить на высоких скоростях.
- Пассажиры маршрутных автобусов боятся за свою безопасность, когда в них едет гораздо больше положенного количества людей. Почему сотрудники дорожной полиции не останавливают переполненные «маршрутки»?
- Мы эту работу проводим на конечных остановках. На маршруте автобусы стараемся не останавливать. Кто-то ведь из пассажиров может спешить. А водителей замеченных переполненных «маршруток» штрафуем на конечной. Также частенько переодетые в штатское сотрудники дорожной полиции ездят в маршрутных автобусах в качестве пассажиров.
Свои вопросы руководству дорожной полиции читатели могут задавать по телефону 54-69-95, а также по электронной почте.
[an error occurred while processing this directive]