[an error occurred while processing this directive]
ПОЛОТНА КИСТИ ПАРИКМАХЕРА
Квартира этой 65-летней женщины напоминает уютное гнездышко. Гостиную украшают икебаны и красивые картины, коридор переливается зеркальной мозаикой. Практически все в доме Линда Ивановна Наумик сделала собственными руками. Руками, которые почти 50 лет занимались вполне обычным делом – парикмахерским.
Линда Ивановна приехала в Костанай из Лисаковска в 1973 году. Устроилась на работу, стала профессионалом в своем деле, но тяга к рисованию, которая у нее появилась еще в детстве, не оставляет ее и по сей день.
- Все, что я помню о своем отце, – это карандаши и черно-белый портретик. Я видела, как он сидел и рисовал. Эти воспоминания, я думаю, и наложили свой отпечаток на мою жизнь. И сколько я себя помню, всегда рисовала головки красивых девушек. Но соответствующего образования так и не получила. Да я и не думала, что когда-нибудь буду заниматься рисованием почти на профессиональном уровне. А однажды, в 1963 год, (тогда я уже была достаточно профессиональным парикмахером, часто участвовала в различных конкурсах причесок), увидела рисунок в журнале.
Рисунок был совсем крохотный, со спичечный коробок, но изображенная на нем женщина в кресле поражала тихой и сияющей красотой. Именно тогда захотелось начинающей художнице написать большую картину. Картину, которая бы изображала женскую красоту такой, какая она есть - олицетворение утонченности и нежности, спокойствия и доброты. Как раз выдался отпуск, и весь месяц отдыха женщина посвятила воплощению в жизнь своей мечты.
Вместо холста художница использовала обычную клеенку, «Я тогда еще не знала, что такое холст», - смеется Линда Ивановна. Обычной акварелью и водоэмульсионной краской она раскрасила собственную спальню: «Я увеличила ту картинку в десятки раз. Потом подумала, как бы сделать так, чтоб ее сохранить для своих детей и внуков, и решила покрыть ее лаком».
После этого ни один день не проходил без рисования.
- Сын однажды принес вырезку из какой-то газеты, на ней была фотография картины «Сновидение». Она была цветной. Меня тогда очень вдохновил сюжет. Мост через бушующий пролив и падающая с него женщина. В падении она успевает схватиться за спасительную перекладину и повисает на волоске от смерти, запечатленная неизвестным художником. Как вся наша жизнь между жизнью и смертью, добром и злом, красотой и уродством. Я помню тогда постаралась, для сына рисовала. Когда я ему показала готовую репродукцию, он остался доволен.
Как-то вечером заглянула к Линде Ивановне знакомая и попросила подшить шторы. Взявшись за работу, рукодельница обратила внимание на рисунок цветов, выбитых на кайме тюли.
- Я взяла тюль, натянула на холст и выбила карандашом рисунок. Затем раскрасила красками, так и родились «Цветы».
Линда Ивановна за всю жизнь участвовала в трех выставках. Организатором выставок выступало общество инвалидов.
О своих недугах сильная женщина говорить не любит. И о том, что денег на краски порой не хватает и поэтому она рисует самыми дешевыми, и о том, что кисточки мастерит своими руками. Но она поделилась своей мечтой: «Я очень хочу нарисовать море, бушующее и красивое».
Всего художница нарисовала десять картин, и ни одну из них не продала. «Мне дорог мой труд, я не хочу с ним расставаться…»
Ольга ЗИБЕРТ
[an error occurred while processing this directive]