РУБРИКИ
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
РЕКЛАМА |
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
ЮБИЛЕЙ Т-34
Вчера исполнилось 65 лет со дня создания легендарного танка Т-34. Эта боевая машина стала «фирменным» знаком нижнетагильского «Уралвагонзавода».
Над созданием танка еще до начала Второй мировой войны работало харьковское конструкторское бюро под руководством Михаила Кошкина. Первый опытный экземпляр машины поступил на испытания летом 1939 года. В декабре того же года танк был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серийное производство под обозначением Т-34.
В военные годы завод и конструкторское бюро были эвакуированы в Нижний Тагил, где разместились в гигантских корпусах Уральского вагоностроительного завода.
Т-34 стал лучшим средним танком Второй мировой войны и самым массовым танком в Красной Армии. По сочетанию трех важнейших характеристик - огневой мощи, защищенности и подвижности - в 1941 году он не имел себе равных.
Уже первые танковые бои показали значительное преимущество советских машин. Немецкие танковые пушки не представляли серьезной опасности для Т-34, в то время как снаряд «тридцатьчетверки» пробивал броню любого вражеского танка на дальности до одного километра. Сказалась также слабость и противотанковой артиллерии вермахта. Пушку Pak 37 немцы прозвали «армейской хлопушкой». В одном из донесений приводились данные, что расчет такого орудия добился 23 попаданий в танк Т-34, но только снаряд, угодивший в основание башни, вывел машину из строя.
В сентябре этого года в Нижнем Тагиле открылся памятник потомку танка Победы – Т-72.
REGIONS.RU
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|