[an error occurred while processing this directive]
КАЧЕСТВО ИЛИ КОЛИЧЕСТВО?
Традиционным лакмусовым лоскутком определения благосостояния народа можно назвать количество созданных рабочих мест. Положительной статистикой таковых некоторые чиновники любят сыпать в отчетах как перед руководством, так и перед людьми. Чем грозит чрезмерное увлечение «количеством»? Этот и другие вопросы рассматривали на заседании координационного совета на прошлой неделе.
На заседании присутствовали работники различных министерств, Немецкое общество по техническому сотрудничеству, работники администраций некоторых регионов, предприниматели и другие. Основная тема – качественное улучшение сектора малых и средних предприятий.
По данным Министерства индустрии и торговли, на начало этого года количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло на 24% по сравнению с аналогичным показателем 2003 года. При этом количественный показатель – число занятых в малом бизнесе - с осени прошлого года вырос на 11%. Казалось бы, вполне оптимистические цифры, если не копнуть глубже. Например, в глубину таких критериев, как качество, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, доходы предприятия из расчета на одного сотрудника, техническое оснащение и прочие.
Для наглядности создадим предприятие с одной сотней дворников, у которых будет минимальная заработная плата и плохие условия труда, то есть они будут работать без спецодежды, без обеденного перерыва и прочее. И еще одно предприятие телекоммуникационных технологий со штатом в три сотрудника, но с высокой заработной платой и удобным графиком работы. Какая организация станет работать эффективнее?
- Структурно, - говорит Сергей Миролюбов, директор ТОО «Твой шанс», один из участников заседания, - очень много предприятий занято в сфере торговли, ремонта автомобилей. Между тем очень мало предприятий, которые можно отнести к предприятиям инновационным, занимающим передовые позиции на своих рынках, их продукция конкурентоспособна. Мы анализировали эти вопросы и ввели такое понятие, как инновационное малое предприятие. Это предприятие, которое с введением новых технологий в управлении и производстве добивается конкурентного преимущества.
По этому и другим вопросам участники заседания создали рабочие группы, которые в течение нескольких месяцев будут разрабатывать пути решения проблем, внося свои предложения. Новое заседание координационного совета по итогам проделанной работы организаторы намерены провести в начале следующего года.
Ергали Кенжебеков
[an error occurred while processing this directive]