[an error occurred while processing this directive]
ОТСТОЯ НЕ ДОПУСКАТЬ!
Замечательную фразу прочитал я на днях в салоне автобуса: «Водитель обязан не допускать продолжительного отстоя на промежуточных остановках». Характерно, что хотя бы раз в жизни это положение из Правил пользования общественным транспортом читает каждый пассажир, оказавшийся на переднем сиденье. Но философский его смысл, его «сермяжная правда», проявляется, видимо, только в конкретной ситуации. Как часто в нашей жизни бывает такое: вроде и ехать пора, но… может мотор заглох, а водитель то ли спит, то ли уверен, что остановка уже конечная: «Всё, приехали!» И как такого переубедишь - у него же и руль в руках, и нога на педали…
Вот и в нашем общеказахстанском «автобусе» некоторые пассажиры начали возмущаться – мол, уже так долго стоим, что начали ехать обратно, а то и вовсе «не туда». И ладно бы, если протесты раздавались от тех, кому приходится стоять или висеть на подножке, таковым наш Водитель-Президент доходчиво объяснил, что недовольны они только потому, что проиграли, а посему не подобает им жаловаться «на горькую судьбину», тем более, что «их конструктивные идеи будут учтены». Так нет же, после громогласного объявления по салону о том, что «наш паровоз вперёд летит, в демократии остановка», свои сомнения в справедливости происходящего высказал сам Спикер - обладатель кресла привилегированного, того самого, что около окна, из которого площадь заветная видна.
И что ещё непонятнее – ну сказал бы Спикер, что трясёт сильно, или что едем медленно, или что по своему статусу и весу общественному имеет он право, скажем, на кресло помягче, а то и вовсе на место Кондуктора претендует – была бы это вполне естественная реакция организма, засидевшегося в течение долгого пути. Но заявил высокопосаженный пассажир – страшное дело – что «сидячие» места и он, и его «товарищи по счастью» занимают неправильно. А потому надо всех из автобуса выпустить и снова впустить, но билеты на этот раз продавать не из-под полы на «чёрном рынке», а легально, да чтобы в общей очереди стояли и те, кто равны, и те, кто равнее. Да и маршрут не мешало бы пересмотреть. Только вот Водителя трогать не надо – ежели он свою заинтересованность в общей справедливости лично, наконец, проявит, и спекулянтов-советников, торговлю билетами втайне от него организовавших, с глаз прочь прогонит.
Есть, правда, и другая вероятность – что Водитель выкрика с пассажирского сиденья просто не услышит, несмотря на близость этого сиденья к водительскому креслу. Ну мало ли что – разговором отвлекли, или, наоборот, участок трассы сложный и внимание надо концентрировать, или со слухом что-то случилось… В этом случае Спикер-пассажир готов «дальше доказывать свою правоту», но сугубо в рамках Правил пользования общественным транспортом. Что дало основание бывшим единомышленникам Спикера обвинить своего «Номера Первого в пассажирском списке» в самом большом «автобусном» преступлении - намерении самому взять руль в руки, и посоветовать своему «блудному предводителю» не плевать «в посуду, из которой ел», при этом заметив, что «он все равно вернется». Само собой, что от своих мест пассажиры отказываться не намерены – да и зачем, если сплочённость в их рядах и раньше была на зависть всем «стоящим» и «висящим», а после бегства Спикера и вовсе все сидят плотно «как никогда». А если и было мошенничество при посадке на автобус – так это «кто-то кое-где у нас порой» от излишнего усердия перестарался, и мы его об этом совсем не просили.
И не заметили ведь экс-товарищи, что именно о них как о «главных жертвах» спекуляции с билетами Спикер больше всего и заботится – потому как считает, что «победа любой ценой» больше и больнее всего бьёт по самим «победителям». Потому что допинг, в отличие от алкоголя, даже в малых дозах вреден в любых количествах. И наперегонки с «висящими» и «стоящими» уже не побегаешь – дыхание не то, и мышцы от постоянной поддержки почти атрофировались. И Водителю не укажешь, что он с курса сбился – всегда ведь можно нарваться на его сакраментальное: «Каждого могу взять за руку и в суд отвести». А всё, что остаётся – это на лаврах почивать. Глядишь – и не заметишь, что промежуточная остановка превращается в тупик, а отстой из продолжительного становится полным.
Тимур ГАФУРОВ
[an error occurred while processing this directive]