На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 41 (132)
7 октября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Право на выбор
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Страна и мир
Арт-обстрел
Поиск
Квартирный вопрос
Зверские дела
36,6 С
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ОБ ИНДЕЙЦАХ, АЛЬ-ФАРАБИ, МАЙЛИНЕ И УЗБЕКСКОЙ КУХНЕ

Все смешалось, нет, не в доме Облонских, как когда-то  вещал Лев Толстой, в нашем времени, в котором совсем недалеко от костанайского ЖД-вокзала мудрый араб Аль-Фараби встречается с кропотливым казахским советским писателем Беимбетом Майлиным. И теперь уже не просто так, а в американском  Огненном каньоне, где они могут  приобщиться к индейскому образу жизни и отведать блюда …узбекской кухни.

Во всяком случае, штендер нового  кафе, открывшегося на пересечении центрального проспекта с улицей Майлина, обещает свежую выпечку, узбекскую кухню и место для уставших от скачек по диким прериям лошадей.

…Оставив свою лошадь у входа на привязи, заглядываю в таверну. Здесь весело, полутемно и прохладно. То и дело снуют с подносами и кружками пенистого пива самоуверенные дивы в джинсах, ковбойских шляпах и рубахах, завязанных на животе соблазнительным узлом. Тут же забытое кем-то седло: какой-то бледнолицый, видно, наотдыхался здесь так, что и лошадь пропил, и упряжь. А вот индейские «причендалы» – лук, стрелы, панно – наверняка подарены: попробовали бы чингачгуки появиться среди бледнолицых!

Живых индейцев в зале не было, зато были деревянные на фоне тряпочно-бумажных баобабов. Какой-то бледнолицый отрок на моих глазах  попытался свернуть голову индейскому коню, почему-то похожему на собаку, но бледнолицая мама объяснила ему почему-то по-русски, что такие чингачгуки не опасны. Малыш не поверил и с криком: «Бабай!» вновь потянулся к индейцу. Раздраженная мамаша увела его за другой столик, обещая, что сейчас она закажет ему на съеденье какого нибудь чингачгука. Малолетнего ковбоя это устроило.

А тем временем ко мне подошла по-ковбойски самоуверенная бледнолицая мисс (миссис?) и, отрекомендовавшись Ларисой, предложила, не мешкая, обратить взор в меню. Я обратила. Правда,  в Огненном каньоне было слишком мало огня, чтобы разглядеть что-нибудь на бумаге. Я вспомнила про надписи на штендере и спросила свежую выпечку. Мисс (миссис?) Лариса с сожалением покачала ковбойской шляпой. Тогда я вспомнила про блюда узбекской кухни, но она меня опередила: «Попробуйте наш фирменный «Огненный каньон», он впечатляет, потому что горит по-настоящему».

Каньонов я еще никогда в своей жизни не ела, тем более пылающих, а потому сразу же доверилась вкусу бледнолицой мисс (миссис?) Ларисы, который обошелся мне в 400 тенге, не считая европейского картофеля фри.

Минут через 20 мисс (миссис?) Лариса торжественно преподнесла мне на тарелочке пылающую огнем фольгу. Она пахла дешевым спиртом. Его было не слишком много, а потому «Каньон»  потух быстро. В его кратере оказалась тушеная с фруктами и какими-то индейскими розовыми ягодами говядина ( а может, конина, ведь седло я здесь видела, а куда делась лошадь?) Клянусь этим седлом, мясной «каньон» мне понравился. Мой спутник предложил закрепить удовольствие виски с содовой. Что и было сделано незамедлительно.

А между тем в таверне становилось все более шумно от  все прибывающих путников, ржанья их лошадей и выстрелов… пробок шампанского. Какой-то подвыпивший бледнолицый за соседним столиком попытался устроить ковбойские разборки. Может, это пострадавший от страстей хозяин той самой злосчастной лошади? Нет. С его лошадью, слава богу, было все в порядке. Просто его сиятельству вовремя не поднесли меню: оно почему-то оказалось единственным на всю таверну. Вокруг распоясавшегося буяна закружили джинсы под шляпами. Воспользовавшись суетой, бледнолицый отрок добрался-таки до «Бабая». Он попытался снять с него скальп, но вновь был остановлен спохватившейся мамашей: «Хочешь еще Чингачгука? Сейчас закажу». Но малыш теперь упорно хотел только бабая. Который здесь, как и свежая выпечка, почему-то не продается.

С сожалением покидая таверну, я вдруг придумала  тему для будущего нобелевского лауреатства: узбекская кухня на Диком Западе. Интересно, что бы по этому поводу высказала узбекская академия наук?

ДОРОРЕЙТИНГ  «ОГНЕННОГО  КАНЬОНА»
трапеза - *****; сервис - ****; интерьер - *****; отдых - *****.

Дора Голодная

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СКОЛЬКО СТОИТ УМЕРЕТЬ?
Есть народная пословица - работа никогда не кончается – даже после смерти ее остается на три дня.

ОБ ИНДЕЙЦАХ, АЛЬ-ФАРАБИ, МАЙЛИНЕ И УЗБЕКСКОЙ КУХНЕ
Все смешалось, нет, не в доме Облонских, как когда-то вещал Лев Толстой...